Все новости
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
20 Апреля 2021, 12:45

Об удобствах жизни

Если послушать публичные выступления, то всё должно делаться для удобства людей, что в этом смысл деятельности различных органов и учреждений (бизнес делает это по условиям конкуренции).

А как это выглядит в жизни?
Рассмотрим на примере. В подавляющем большинстве квартир стоят счётчики воды (горячей и холодной), срок службы которых до поверки точности показаний – 5 лет.
Как сегодня делается поверка?
Вы делаете заказ на снятие показаний счётчиков в организацию, имеющую на то право (а может, и лицензию?). Потом несёте эти счётчики в другую организацию, которая имеет на это право (лицензию). Но приносить нужно по предварительному звонку, чтобы был свободен стенд поверки, тогда поверка будет произведена в это же день. Сходите за счётчиком, поверенный счётчик установят специалисты по вашей заявке. При этом они должны опломбировать и составить акты, которые нужно отнести в «Водоканал» и «БашРТС». Операции, за исключением последних, платные.
Есть другой вариант. Вы покупаете новые счётчики, вам их просто меняют. А старые (почему?) выбрасываются; правда, можно сдать в «Экватор» по 25 или 35 рублей. Таким образом мы «рационально» используем овеществлённый труд. Видимо, кому-то это выгодно, но не рядовым жителям, особенно с небольшими доходами. Начинает напоминать действие аптек после перевода их на коммерческую основу. А ведь счётчик – это корпус с крыльчаткой, и ломается очень редко, только в редких случаях. В паспорте указан средний срок службы – 12 лет.
Было время, когда счётчики проходили поверку без снятия, так как эта простая процедура: приезжали с секундомером, пропускали определённое количество воды, выносили заключение. Случаев отказа счётчиков в течении 10-15 лет не помню.
Так, может быть, повернёмся лицом к потребителю, сделаем его жизнь удобнее?

Изображение Renee Gaudet с сайта Pixabay

Читайте нас в