Кажется, на уровне шестимесячного ребенка остановилось сознание некоторых взрослых. Как только в городе построят что-то новое, красивое, тут же появляются на них непонятные картинки. И если это поддается – обязательно ломают. Многие люди, наверное, помнят, как построили на автобусных остановках красивые, с многими удобствами павильоны. Один молодой человек приложил все силы, чтобы (под чутким наблюдением видеокамеры) разбить, вывести из строя все, что было внутри.
В скверах поставили нынче долгожданные, столь необходимые скамейки, у некоторых уже сломаны бруски, сразу появились разноцветные картинки – каракули. Кто-то торопится оставить свой «след».
Мы гордимся, что наши воины, взявшие Берлин, расписывались на колоннах, на стенах Рейхстага. Они на это имели право. Дошли! Победили! Но не должно быть метки хулигана на городских новостройках. Их цена не выше метки собачьей.
Для чего ломает вещи великовозрастный бездельник? Главное его убеждение: это сломаю, и мне ничего не будет. Вот железного читателя, установленного перед зданием почты, который раз уже ломают. Вот какой, мол, я сильный - железо ломаю.
Часто можно наблюдать такую картину: дорожники только что положили свежий асфальт – по нему кто-то уже проложил тропинку. Следы явно не только детские. В центральном парке сделали широкие бетонные дорожки. На них «забетонированы» следы ботинок, велосипедов. Все знают – нельзя же. Ан нет — все равно ходят, ездят!
Волонтеры вынуждены смывать записи на стенах, туристы оставляют «напоминания» о себе на камнях, скалах, достигая разных высот. Люди хотят оставить след о себе. Краской, гвоздем, ручкой. Но надо ведь оставлять добрый след на земле. Добрых дел всем хватит. В народе говорят: «Ломать - не строить, душа не болит». Ломать - это дело бездельников, ни на что более не способных. Имена таких быстро забываются. Надо быть знаменитым хорошими делами.
В названии заметки я, может быть, отозвался о таких людях не совсем вежливо, но по-другому называть их не могу.