Все новости

Две беды

В нашем городе две беды, которые не дают спокойно жить, работать, отдыхать. Одна из них – всем известная зараза Covid-19 и её разновидности. Вторая – реклама. Нет, я имею в виду не такую, как «Соблюдайте ПДД», «Берегите природу», а торговую, которая в последнее время занимает в нашей жизни больше, чем хлеб, соль, вода.

Две беды
Две беды

Не то, что день, даже час не проходит, чтобы не столкнуться с этим нахальным, агрессивным явлением. Бывает, открываешь почтовый ящик в надежде получить письмо от родного человека, а там – целый ворох рекламной корреспонденции. Эти ящики нынче сделаны маленькими, в расчёте только на почтовые конверты с письмами. Многие теперь газеты не выписывают и не читают. Реклама предлагает разработки учёных далёких стран от болезней головы, сердца, живота и всего, что ниже.

У этих заезжих торговых гастролёров постоянного места нет. И появляются то в филармонии, то в кинотеатре. Казалось бы, к концертной деятельности или кинопрокату они отношения не имеют. Они как «катюши» во время войны, которые с какой-нибудь позиции отстреливались и исчезали.

Аптека раньше относилась к медицине, сейчас это неплохой бизнес. Больные от этого выиграли или нет, сразу и не скажешь. Чем только не торгуют наши аптеки! Бывает, объявляют акции, кто больше и дороже купит, тому обещают призы. Каждая себя показывает, как «эконом», «дешёвая» и так далее. Недавно обошёл несколько аптек, сверяя цены нужных мне товаров. Они такие, как будто установлены постановлением ЦК КПСС, – до рубля и копейки одинаковые. Проходишь мимо аптеки, там музыка играет, песни поют, красивые шары хрустят на ветру. Праздник! Не хочется болеть, покупать лекарства.

Хуже всего, когда две беды действуют одновременно. Недавно первая беда свалила с ног нашу семью. Приняв назначенные лекарства, только улеглись – настойчивый звонок в дверь. Тревожно! Зная, что несколько человек из родни и знакомых в таком же состоянии, как мы, думаем, может, с кем-то случилось неладное. Жена «добежала» до двери раньше меня. Я успел только поднять голову. Слышу её слова:

- Мы болеем. Никуда не ходим.

Её тихий голос прерывает звонкая женская скороговорка:

- Акция. Только один день. Филармония.

- Что за концерт там ожидается? – уточняю я. - Аж по квартирам пошли приглашать.

- Какие-то товары дешёвые. Может, концертные туфли или сапоги, - шутит жена, поправляя мне подушку. - Лежи. Мы с тобой давно уже не танцуем.

Из-за пандемии нам, старикам, было велено сидеть дома. Разрешалось только днём выходить на прогулку. Как будто мы ходим в ночные клубы или рестораны. Что ж, спасибо за комплимент.

Заборы, опоры электроосвещения и даже стволы деревьев обклеены красочными приглашениями за товарами. Точно не помню, кажется, с начала летних месяцев по сей день нам кружит голову какая-то торговая компания. Главные слова в листочках: «Только один день». Странный у них один день, по-нашему, пять-шесть месяцев. Это инопланетяне, что ли, к нам на Землю прилетели? У нас, землян, один день (сутки) – это один оборот Земли вокруг своей оси. Мы это время делим на 24 части. Называем час. Не путайте нас, вы не наши, если нас не уважаете.

По утрам выхожу на прогулку. Врач посоветовал больше пить воду, больше гулять. Вот я вышел, радуюсь солнцу. Меня останавливает высокий парень, вручает рекламный лист. Новый магазин открылся. Там акции, подарки.

Через метров пятнадцать девушка молодая мне улыбается: «У нас в аптеке акция по нелекарственным товарам, есть сюрпризы».

Шагаю дальше. Что-то голова начала кружиться, кажется, тротуар под ногами ходит туда-сюда. Эх, старик, смотри внимательнее! На асфальт проецируется рекламный рисунок. Он движется, крутится. Твоя голова ещё ничего, нормальная по возрасту, а у тех, которые до тошноты крутят рекламные картинки, наверное, не совсем.

Самая надёжная, верная реклама – это рецепт врача. То, что на телевизионном экране популярные артисты стали знатоками лекарств, это издевательство над медициной, которая переживает нелёгкие времена. Создаётся впечатление, что в нашем городе только последний лентяй не открывает аптеку, медицинское учреждение по всем видам заболеваний.

Чтобы не поддаться рекламе – нужно не болеть. Будьте здоровы, нефтекамцы!

Автор:Р.НУРТДИНОВ.
Читайте нас в