+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
По обращениям граждан
22 Апреля 2019, 17:24

Система «Инцидент» в действии

Мы уже писали о том, что с приходом Радия Хабирова в республике заработала система «Инцидент». Система "Инцидент" - это мониторинг крупных и не очень сообществ в социальных сетях, страничек людей, где идет активное обсуждение различных проблем.

Программа смотрит, на что жалуются люди, и передает заявки «кому следует», чтобы проблему быстрее решили. На днях Радий Хабиров встретился с сотрудниками группы при Администрации Главы РБ по работе с обращениями граждан в социальных сетях. Руководитель рабочей группы Елена Прочаковская подвела итоги работы за первый квартал 2019 года, отметив эффективность решения вопросов жителей с помощью «Инцидента».
За этот период на имя Радия Хабирова пришло более 22 тысяч обращений, из них свыше 15 тысяч – через социальные сети. Всеони берутся в работу. Наиболее типичные и характерные вопросы выносятся на тематические совещания у руководителя региона – «Здравчас», «Стройчас», «Транспортный час», «Час образования». По ним врио Главы Башкортостана даёт конкретные поручения. Обращения жителей учитываются и при формировании программы рабочих поездок Радия Хабирова по республике.
Активно работает эта система и в нашем городе. Как нам сообщили в администрации городского округа, только за первый квартал поступило 334 обращения граждан через систему «Инцидент» и 424 обращения – через официальные группы администрации в социальных сетях. Причем очень активизировались нефтекамцы в марте: если в январе общее число обращений (через «Инцидент» и соцсети) – 121, в феврале – 203, то в марте уже 434! В администрации это связывают с дорожными проблемами, которые начинаются весной, а также с приходом нового главы, поскольку часть обращений – повторные.
За первые две недели апреля уже поступило 194 обращения нефтекамцев, в том числе 71 – через систему «Инцидент» и 123 – через группы администрации городского округа в социальных сетях. Больше всего обращений связано с ямочным ремонтом – 55, следом идут жалобы на непроходимые лужи, неубранный снег, неблагоустроенные дороги – 41, на плохое состояние фасадов и подъездов пожаловались 13 человек, среди других жалоб и обращений – плохое состояние остановок, безопасность дорожного движения (установка светофоров, искусственных неровностей), открытые люки, очередность на землю, аварийное состояние жилья, отлов бездомных животных и другие.
Те, кто обращается с жалобой в социальных сетях, видят, как это работает: в течение дня появляется ответ сотрудников информотдела администрации о том, что обращение принято в работу. Затем поднятая проблема решается, и в соцсетях появляется фотоотчет.
По всем обращениям приняты те или иные меры. В некоторых случаях, когда проблема не может решиться на уровне города, она «уходит» дальше, в республику. К примеру, наша газета уже писала о проблеме протекания кровли в школе №10, которая была устранена (кровля была освобождена от таявшего снега). Но это было лишь временным решением проблемы, а в дальнейшем необходим дорогостоящий ремонт всей кровли. Управление образования вышло со сметой и обоснованием необходимости капитального ремонта кровли в данной школе на министерство образования республики, и в данный момент инцидент с данной проблемой находится уже на контроле в министерстве образования. Такая же ситуация с домом по улице Техснабовской, который в какой-то момент был переведен из разряда производственных зданий в жилой дом, и теперь там в нечеловеческих условиях живут люди. В декабре 2018 года дом был признан аварийным, но для того чтобы расселить людей оттуда, необходимо включить дом в программу по расселению аварийного жилья. Так что теперь этот инцидент на контроле в Госстрое.

А вот буквально пара последних примеров, когда обращения жителей Нефтекамска в соцсетях были решены в кратчайшие сроки. 27 марта появилось обращение о том, что на аллее по улице Ленина нет скамеек, а там гуляют беременные женщины, пенсионеры. Поначалу появился ответ, что скамейки будут установлены с 1 апреля, однако буквально на следующий день скамейки были установлены, о чем появилось сообщение за подписью начальника отдела жизнеобеспечения и благоустройства городской администрации Марселя Султанова и фото выставленных скамеек. Как нам пояснили в администрации, с учетом того, что снег почти растаял и, идя навстречу пожеланиям жителей, было решено скамейки установить немедленно. Другой пример: 21 марта в соцсетях появилось сообщение о том, что на переходе к 10-й школе по Карла Маркса не работают кнопки для включения красного цвета светофора. 26 марта появился ответ администрации о том, что все неполадки устранены, и фотографии с моментами ремонтных работ и уже работающей кнопки.

Читайте нас: