+17 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости

Спасают пока отчаянные энтузиасты

Хотя лежит снег, неуклонно близится садово-огородный сезон. Только газета расскажет не про места продажи семян, не о водоснабжении или состоянии автопавильонов. Сегодня - о брошенных участках и строительстве в СНТ индивидуального жилья.В газету обратилась Ольга Задорожко: «Вокруг города немало садово-огородных обществ. Так как пожилые хозяева умирают, а наследники не проявляют желания заниматься садоводством, в них с каждым годом всё больше брошенных участков, которые зарастают сорняками. Одновременно по городу много семей стоят в очереди на получение земли под индивидуальное строительство. Поэтому у меня вопрос: каким видится решение этих проблем?».

Идея передачи брошенных участков под индивидуальное строительство звучит логично. В принципе, существующие СНТ – это те же загородные усадьбы, только с социалистической спецификой – малоформатные, без «излишеств» (минимум удобств).
Каков масштаб темы? Председатель правления крупнейшего в Нефтекамске садоводства М.М. Мухаметов сообщил газете, что из 3085 участков СНТ «Арлан» брошены порядка 10%. Иными словами, только в этом обществе - не один гектар брошенной земли.
Можно говорить, что власти страны перспективу садоводств видят именно в преобразовании в жилфонд. В частности, правительство разрешило собственникам переводить прежние «времянки», после определённой доводки, в статус полноценного жилья.
В то же время государство не инвестирует в инфраструктуру потенциального жилфонда. Дело - не в недостатке финансирования.
В своё время, разрешив приватизировать сады-огороды, власти связали себе руки и не вправе распоряжаться землёй.
Брошенные участки не концентрируются с какого-то одного края, а возникают хаотически в самых разных местах территории садоводства, в том числе в самой его середине. В такой ситуации властям, чтобы обеспечить жилой дом инфраструктурой (создание соответствующих подъездных путей и инженерных коммуникаций – это обязанность государства), СНТ придётся резать по живому. Только согласятся ли садоводы жертвовать своей собственностью на благо других? Вопрос, конечно, риторический.
Иначе говоря, человек, который берётся строить в садоводстве капитальный дом, по умолчанию соглашается, что будет пользоваться существующей инфраструктурой.
Так что, с одной стороны, государство разрешило, при соблюдении ряда условий, строить полноценное жильё, а с другой, - дало право делать это на свой страх и риск. Что при этом получается - покажу на примере обратившегося в газету Юрия Валикаева.
Мужчина Юрий Петрович решительный и упорный. Вышел на пенсию и на седьмом десятке взялся ставить свой дом. При этом преодолел массу препятствий. Начать с того, что засыпал овраг и довёл площадь усадьбы до 8 соток. Короче, за шесть лет построился.
Результат в сухом остатке такой. Дом - бревенчатый сруб, снаружи обшитый металлосайдингом. Общая площадь - 80 квадратных метров. На двоих с супругой - более чем довольно.
Правда, условия у них – самые спартанские. Дорога типичная для садоводства – узкая, кривая, грунтовая. Газа нет, так что пользуются дровяным отоплением. Водоснабжение - из колодца во дворе.
Но «обременения» жилища только этим не ограничиваются. Текущей зимой обнаружилась следующая закавыка.
Ширина улицы, на которой стоит дом, типичная для садоводства – 3,5 метра. Естественно, кюветы с обеих сторон отсутствуют. Что затрудняет дорожникам её содержание. Так вот, бульдозерист не нашёл ничего лучшего и после очередного бурана сгрёб снег с проезжей части в карман на выезде с усадьбы Валикаевых.
В результате хозяину пришлось вручную пробивать дорогу. Ведь магазинов в СНТ нет, а без автомашины за тем же хлебом добираться кривой тропинкой в снегу полтора километра.
Поэтому в этом месте заметок обращаемся в ООО «Агроремонтстрой», теперь данная организация отвечает за содержание дорог в Касёво: «Поставьте на расчистку ответственного механизатора, чтобы не заваливал выезд с усадьбы Валикаевых. В прежние годы, когда дорогу обслуживала другая организация, таких инцидентов не случалось. Валикаевым и без того трудностей хватает».
Открыл публичную кадастровую карту Нефтекамска. Буквально за пару минут в соседях с усадьбой Валикаевых, там большой массив садов-огородов, нашёл ещё как минимум пять жилых домов, которые построены в окружении садовых участков. У их владельцев точно такие же проблемы. Получается, Юрий Петрович не один отважный и даже отчаянный ликвидатор заброшенных соток.

Фото: Наиль Фахреев, «КЗ».

Читайте нас: