+12 °С
Дождь
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
По обращениям граждан
23 Апреля 2021, 10:25

О записи – и к врачам, и в соцобес…

В редакцию обратился пенсионер Шамиль Лутфуевич Бикбулатов. И поднял несколько злободневных тем:- Первая проблема – запись к узким специалистам. Чтобы записаться к узкому специалисту, нам с супругой, в частности, нужны кардиолог и невропатолог, нужно сначала записаться на приём к терапевту. К нему запись за две недели. Попадёшь на приём, терапевт запишет к узкому специалисту на дату ещё через 15 дней. Раньше такого не было. Это же абсурд – спустя месяц попасть к узкому специалисту. Вот так 9 апреля от терапевта мы были записаны на 24 апреля к узкому специалисту…Вторая проблема. В конце марта по возникшим вопросам решил сходить в соцобес (филиал Республиканского центра социальной поддержки населения – прим.редакции). На двери запись гласит – запись по такому-то телефону. В итоге, позвонив по этому номеру, записался на, обратите внимание, 30 апреля! Почему вахтёр не ведёт запись? Почему нужно столько ждать? Все учреждения функционируют, концерты проводятся, школьники учатся, служащие работают. К чему такие меры, которые усложняют жизнь и без того незащищённой категории населения?

Первый вопрос был переадресован главному врачу Нефтекамской городской больницы М.Р.Авзалову.
Мурад Разилович пояснил следующее:
- Действительно, на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан № 1033-Д от 10 июня 2019 года «Об утверждении Административного регламента предоставления медицинскими организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, государственной услуги по приёму заявок (записи) на приём к врачу», запись осуществляется через врача участкового терапевта. Участковый врач проведёт необходимое обследование, установит диагноз, после чего даст направление и талон к узкому специалисту. Но это не касается пациентов, находящихся в регистре хронических больных по тому или иному профилю заболевания. Они самостоятельно записываются к узким специалистам и продолжают наблюдаться у них по прежней схеме.
Поясню, с какой целью был введён данный формат работы узких специалистов, который действует по всей России, не только в Нефтекамске. Часто больные, самостоятельно ставя себе диагнозы, записывались на первичный приём к узким специалистам, которые выясняли, что это не их профиль. Таким образом цепочка «выявление заболевания – назначение лечения» удлинялась, терялось время, состояние многих пациентов ухудшалось.
Способ записи выбирается исходя из собственных предпочтений. Напоминаем наиболее удобные варианты: через контакт-центр Минздрава РБ – 122; через контактный телефон регистратуры поликлиники; либо при непосредственном обращении; через инфомат в поликлинике; через единый портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru; через медицинский портал doctor.bashkortostan.ru либо через мобильное приложение «К врачу».
При этом во всех поликлиниках города работают кабинеты оказания неотложной помощи, где терапевты принимают пациентов по неотложным состояниям в день обращения, то есть без предварительной записи.
Средние сроки ожидания приёма врача-терапевта при плановом посещении составляют не более 3-4 дней. И если терапевт решит, что консультация кардиолога или невролога вам нужна немедленно или срочно, терапевт имеет возможность проконсультировать пациента у узкого специалиста «срочно» по дополнительной бирке.
Плановая запись на приём к узкому специалисту не должна превышать более 14 дней согласно действующей нормативной документации.
В нашей больнице через информационную систему ведётся ежедневный мониторинг соблюдения средних сроков оказания приёма врача. Он не превышает среднедопустимых значений, утверждённых нормативными актами.
Что касается второго вопроса, за разъяснениями мы обратились к директору Нефтекамского филиала Республиканского центра социальной поддержки населения М.Г.Мухаметшиной. И вот что пояснила Миляуша Гамировна:
- Действительно, приём граждан ведётся по предварительной записи по указанным телефонам. Такой формат был вначале введён в связи с пандемией коронавирусной инфекции в целях обеспечения безопасности населения и недопущения распространения коронавируса. Затем с 1 апреля 2021 года такой формат приёма граждан был утверждён окончательно, и с этого времени он будет вестись только по предварительной записи.
В нашей службе организована также консультация по телефонам, и если раньше на это были выделены две линии и, соответственно, два сотрудника, то теперь по телефону консультируют пять специалистов. Поэтому большинство граждан уже привыкли к тому, что свои вопросы можно задать по телефону, без личного посещения филиала, звонят нам по возникающим вопросам по телефону горячей линии 8(347)200-80-80 (дополнительный номер Нефтекамского филиала 105) и получают ответы специалистов. Это, несомненно, удобнее, экономит силы, время и нервы.
А сдать документы можно тремя способами: через МФЦ, портал госуслуг и по предварительной записи в нашем филиале.
Читайте нас: