К теме умных остановок наше издание обращается в последнее время в третий раз. Сначала в декабре 2020 года рассказали про их монтаж, затем в январе – про нападение вандала и наказание. Теперь заметка про текущую эксплуатацию. Для достаточно высокотехнологичного объекта городской среды, думаю, нормально – общество притирается к новинке.
Получив задание, совершил обход трёх наиболее популярных умных остановок.
Вторник. Время – 16.45. В небе ни облачка. Температура воздуха за плюс 25 градусов. Маршрут: остановки «Кинотеатр Октябрь», «Площадь Ленина», «Автовокзал».
Во всех трёх случаях кондиционеры работали.
Вмещаемость остановок различная: первые две малоформатные, поэтому скамейки рассчитаны на три человека в летнем одеянии. Остановка «Автовокзал» размером больше. Там скамейка пошире.
Пассажиры, их в это время было немного, в подавляющем большинстве предпочитали ждать автобус на улице.
Мнение пассажиров про обращение в редакцию.
Женщина средних лет на остановке «Автовокзал»: «Правильно пишет человек. Почему бы на летний период не поставить ещё скамейку - на свежем воздухе? Раньше тут была большая скамейка. Также надо территорию рядом озеленить, посадить дерево – будет свежо, а не сплошь асфальт».
Обратил внимание, что все три проверенные умные остановки находятся на самом солнцепёке на тотально заасфальтированных площадках. Мысль о дополнительной скамейке и об озеленении считаю здравой.
Разное отношение к кондиционерам. Когда спросил, женщина средних лет тоже на остановке «Автовокзал» ответила: «Это в Дубае летом кондиционеры жизненно необходимы из-за круглосуточной жары плюс 40. У нас на лето кондиционеры можно отключать. Для наших условий главное, чтобы зимой в них тепло было».
В то же время совсем юная девушка на остановке «Площадь Ленина», войдя, сразу направилась к кондиционеру и потрогала рукой идущий из прибора прохладный воздух. Понятно, что так она «голосует» за работающий кондиционер.
Начальник службы чистоты и порядка Нефтекамска, организации, которая отвечает за содержание остановок, Ильдар Абдуллин сообщил, что за полгода эксплуатации ни на одной из пяти умных остановок случаев блокирования пассажиров не было. И добавил: «При обесточивании остановки открывание дверей легко производится руками».
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».