-14 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости

Почему маршрутки редко ходят?

В последнее время все чаще сталкиваемся с тем, что приходится подолгу ждать городской автобус. В особенности утром, в час пик, когда торопишься на работу и каждая минута на счету. Причём приходит в основном маленький переполненный автобус. Разумеется, он еле вмещает собравшийся на остановках народ, и пассажиры вынуждены ехать в битком набитом автобусе, где шагу не ступишь. Картинка из прошлого, да и только. Возмущённые пассажиры высказывают всё кондукторам, те держат оборону: вопрос не к нам. Увы, ситуация не единичная, повторяется почти изо дня в день.  Переполнило чашу терпения высказывание одной женщины, которая вошла на очередной остановке и в расстроенных чувствах обратилась ко всем пассажирам: «Пятьдесят минут ждала автобус на остановке! Что это такое?! Как ходит ваш городской автотранспорт? Я человек приезжий, переживу эту ситуацию. Но вы, нефтекамцы, что терпите? Почему не пишете, не звоните руководству, не требуете ответа?» Вопрос был риторический, но прозвучал как обращение к нам, городским СМИ. Решила, отложив другие темы, с утра позвонить в Нефтекамский ПАТП, и тут - звонок в редакцию. Наша читательница Галина Ивановна Мерзлякова поднимает те же вопросы: «Почему на городских маршрутах ходят в основном небольшие автобусы с малой вместимостью? Ходят редко, переполненные. В Нефтекамске есть свой автозавод, а с маршрутными автобусами в городе проблема! Сапожник без сапог? Разберитесь, пожалуйста. Хотели со страниц газеты узнать, когда ситуация выправится?» Словом, наболело! Свой комментарий по этому поводу дал начальник отдела эксплуатации Нефтекамского ПАТП Андрей Юрьевич Краснопёров:

Елена Аллаярова, «КЗ».  В последнее время нефтекамцы всё чаще сталкиваются с тем, что приходится подолгу ждать городской автобус.
В последнее время нефтекамцы всё чаще сталкиваются с тем, что приходится подолгу ждать городской автобус.Фото:Елена Аллаярова, «КЗ».

- Действительно, проблемы с организацией перевозок на городских маршрутах Нефтекамска имеются. Проведённый нами анализ расписания на маршрутах №8 и №9 показал, что интервал движения автобусов несколько увеличился и требует корректировки. Проблемы связаны, прежде всего, с технической готовностью автобусов по причине их длительной эксплуатации. В настоящее время в общем парке Нефтекамского ПАТП – 156 единиц транспорта, в том числе на городских маршрутах - 71. Средний же возраст автобусов филиала составляет девять лет. Поэтому поломки автобусов случаются всё чаще, и это неизбежно. Приобретение новых автобусов вне нашей компетенции, мы являемся лишь филиалом головного предприятия - ПАТП. К увеличению интервалов на линии приводят несколько причин, помимо технической неисправности автобусов, сказываются нехватка водителей, кондукторов и удлинение маршрута в части новых микрорайонов. 

Для стабилизации ситуации на городских маршрутах Нефтекамска предприятием принят долгосрочный план действий. В ближайшее время для усиления парка автобусов в Нефтекамское ПАТП из уфимских филиалов передадут транспортные средства большого класса. Работаем и над решением кадрового вопроса: информация о наличии вакансий водителей и кондукторов размещена в Центре занятости населения и средствах массовой информации, обучение водителей на категорию «Д» проводится за счёт предприятия, зарплата водителей периодически индексируется. В настоящее время средняя заработная плата водителей городских маршрутных автобусов доведена до конкурентных величин и составляет более 40 тысяч рублей. Кроме этого, контролируем нахождение и выход работников предприятия с амбулаторного и стационарного лечения, а также усилили проверку по недопущению выезда на линию транспортных средств, имеющих технические неисправности. 

Рассчитываем, что после реализации этих мер регулярность движения на городских маршрутах нормализуется. В дальнейшем планируем рассмотреть вопрос о расписании в целях увеличения количества автобусов и сокращения интервала. ГУП «Башавтотранс» РБ приносит свои извинения за доставленные неудобства и обязуется в сжатые сроки устранить все недостатки.   

Понятно, что проблему не решить махом, для этого нужно время и, главное - ресурсы: кадровые и технические. Но то, что о проблеме на предприятии знают и занимаются её решением, – уже хорошо, и вселяет надежду, что ситуация будет стабилизирована.

Автор:Миляуша Сиразетдинова
Читайте нас в