Выход на местность показал следующее.
Объект не имеет прямого, как можно было бы предположить, выхода на главную улицу Касёва. Параллельно ул. Трактовой проходит безымянный проезд. От него до ул. Мирной 485 метров. Это и есть проезжая часть улицы Гафури.
Между проездом и магистральной улицей имеется застройка. Её местные с иронией называют ширмой, предназначенной прикрыть неказистое благоустройство улицы Гафури.
Гафури - улица узкая. По центру – дорога шириной 4-5 м. Справа и слева – небольшие зелёные разрывы. Надо полагать, ввиду тесноты некоторые домохозяева пресекают появление на прилегающей территории дорожек, разными способами перегораживая проход. Поэтому пешеходы принуждены пробираться по проезжей части.
В настоящее время на всём протяжении дорога толстым слоем засыпана некрупным щебнем. По нему на своих двоих передвигаться утомительно - покрытие предательски играет под подошвой, напрягая стопу.
Дома тут трёх видов – несколько новых, перелицованные, а также советской застройки. Всё довольно скромно - шикарных особняков нет. Облик улицы соответствует достатку жителей.
Встретился с инициаторами обращения в газету Олегом Гарифуллиным и Данилом Муллыевым. Вот что дополнительно узнал:
- В начале 1970-х годов из предполагаемой зоны затопления Николо-Берёзовки выселили часть народу. Некоторых для строительства новых жилищ наделили участками на пустырях Касёва. Вот так и образовалась улица Гафури.
Всё это время проезд по ней поддерживался только энтузиазмом жителей. Понятно, результат был скромный: в межсезонье вода до колена, непролазная грязь, ямы. По рассказам, именно тут застряла пожарная машина, спешившая на возгорание.
Когда в нулевые годы в городе оживилась дорожная тема, жители ул. Гафури заволновались. К ним разбираться приезжал мэр Владимир Громов. После его визита прислали грейдер. Этого хватило на полгода, так как у дороги не было прочного фундамента.
Именно тогда сложилась инициативная группа. Писали куда только можно, в том числе в Москву. В основном получали отписки, но однажды сработало. В 2019 году власти организовали щебенение.
Вроде на улице теперь получше стало – грязи нет. Но щебёнка – не лучшее покрытие проезжей части.
Вот женщина идёт с коляской. Вы представляете, как это – когда колёса по ступицы в щебёнке? Или бабушка с палочкой, на штык проваливающейся в дорогу? Казалось, автомобилисты-то должны быть довольны. Не так - щебёнка из-под колёс бьёт встречную машину. Потом предъявляют. Начинается грызня между соседями.
Перечисленное - не умозрительные домыслы, а реальные случаи из жизни жителей улицы.
Власти предлагали жителям участвовать в Программе поддержки местных инициатив. Смета асфальтирования составила 3,5 млн. рублей. Взнос населения – от 12%. Это минимум 420 тыс. руб., или 10 тыс. руб. с каждого двора. Думаете, кто-то из пенсионерок будет вкладываться? Одна бабушка заявила: «Мне осталось жить всего ничего, зачем мне дорога за 10 тысяч?» И ведь она права!
Планы жителей теперь простые: защищать свои права в суде.