+24 °С
Ясно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
По обращениям граждан
20 Января 2023, 17:00

Как быть маломобильным и пожилым пассажирам при посадке на поезда?

В конце сентября прошлого года в Амзе был сдан в эксплуатацию железнодорожный вокзал. Красивый и комфортный – нечего сказать. Мне иногда приходится встречать и провожать пожилую женщину на этом вокзале. Что бросается в глаза? Первое – очень плохая, вся разбитая дорога к железнодорожному вокзалу. Ямочный ремонт его, видимо, не коснулся. Самое важное – посадка и высадка пассажиров. Объясните, как инвалиду или пожилому человеку с багажом подняться через четыре лестничных пролета и пятьдесят ступеней и столько же преодолеть при спуске? Поезда останавливаются на второй платформе, куда можно попасть только через эстакаду, преодолевая нелегкий путь, причем в любую погоду. А на первой платформе, как всегда, стоят товарняки на отстое. Неужели нельзя поменять их местами? Было бы намного разумнее и человечнее. Конечно, этот вопрос не решить простому пассажиру. Может быть, местные власти или газета обратят на это внимание, обратятся к руководству Горьковской железной дороги или к тем, от кого это зависит. Я звонил по горячей линии по этому вопросу, но ответа не получил. Надеюсь дождаться ответа от руководства железнодорожных путей через газету. Я думаю, все вопросы должны решаться в пользу людей, чтобы всем было удобно и комфортно.  В.Николаев, ветеран труда.

Как быть маломобильным и пожилым пассажирам при посадке на поезда?
Как быть маломобильным и пожилым пассажирам при посадке на поезда?

Наша газета направила официальный запрос в адрес руководства Горьковской железной дороги. Нами получен ответ за подписью заместителя начальника Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по взаимодействию с органами власти В.С.Тюленева:

«Руководством Горьковской железной дороги и специалистами рассмотрено Ваше обращение по вопросам организации обслуживания пассажиров на станции Амзя и состоянию пешеходного подхода к зданию вокзала от остановки автобусов, расположенной на автомобильной дороге. 

По результатам рассмотрения сообщаем, что для исключения нахождения посторонних лиц на железнодорожных путях установлен пешеходный мост 1964 года постройки, обеспечивающий безопасный проход пассажиров на пассажирские платформы № 2 и № 3, расположенные на приёмо-отправочных путях станции Амзя. В соответствии с положением ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с 01.07.2021 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию объектам или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам и средствам (пункт 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ). Требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, не применяются к зданиям и сооружениям вплоть до их реконструкции или капитального ремонта (согласно п.1. ч. 1. ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Реконструкцию пешеходного моста на станции Амзя планируется выполнить в 2024 - 2026 годах. В настоящее время и до завершения реконструкции пешеходного моста организована систематическая ситуационная помощь пассажирам с ограниченными возможностями по заявке через Центр содействия мобильности (ЦСМ). Операторы Центра содействия мобильности ОАО «РЖД», работают в круглосуточном режиме, без выходных дней и осуществляют приём и мониторинг исполнения заявок на оказание услуг ситуационной помощи маломобильным пассажирам. Для оказания ситуационной помощи маломобильным пассажирам в ОАО «РЖД» пассажиры могут обратиться по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-00-00, либо на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильные пассажиры» не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки. На железнодорожной станции Амзя имеются необходимые технические средства для сопровождения маломобильных пассажиров. В зале ожидания вокзала Амзя на стенде размещена подробная информация по оформлению заявок на сопровождение и оказание помощи через ЦСМ РЖД с указанием контактных телефонов и посредством мобильных приложений. 

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров диспетчерским аппаратом железной дороги проводится работа по обеспечению приёма/отправления максимального количества пассажирских и пригородных поездов от первой посадочной платформы, расположенной у вокзала, и исключению занятости этого пути грузовыми поездами. О прибытии и отправлении поездов на станции Амзя организовано круглосуточное оповещение по громкой связи. От здания вокзала до автобусной остановки оборудован безопасный пешеходный подход с обустройством пандусов для инвалидов-колясочников. 

Что касается автомобильной дороги, то она не является собственностью инфраструктуры железнодорожного транспорта. В адрес администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан направлено обращение о рассмотрении возможности проведения ремонтных работ автомобильной дороги, пролегающей вдоль станции Амзя. 

Благодарим Вас за проявленное внимание к работе железнодорожного транспорта, приносим извинения за доставленные неудобства».

Автор:Миляуша Сиразетдинова
Читайте нас: