Автор: А.ТИМИРЬЯНОВ, председатель совета ветеранов п.Куяново. Газета «Красное знамя», №62 от 28 апреля 1995 года.
...Передовые части и подразделения 17-й бригады в марте победного 1945 года с тяжёлыми боями продвигались вперёд на запад. Они уже почти вплотную подошли к австрийскому городу Секешфихервар. А 335-й полк, в котором воевал Альтаф Нуриманов, занял оборону юго-западнее города, по направлению к озеру Балатон.
Перебитые и измотанные подразделения и части гитлеровцев к подходу наших войск уже перешли в оборону к северо-востоку от города. Батальон, который шёл в голове полка, окопался на холмистой местности. Это позволяло нашим воинам вести постоянное наблюдение за противником. Начальник штаба батальона гвардии капитан Кесельман пригласил к себе снайпера Нуриманова, который находился в ведении начштаба.
- Видишь шоссейную дорогу? - обратился он к Альтафу, протянув свой бинокль к его глазам.
- Так точно, - ответил тот.
- Вот тут и выбирай себе позицию.
Нуриманов пошёл по траншеям, отбитым от противника. Шагая вперёд, по предварительному маршруту, чутко посматривая и влево, и вправо, старался он замечать все возможные природные приметы, какими являются кустарники, отдельные деревья, мелкие холмики, которые могли служить ориентиром для противника.
Заняв основную огневую точку, Альтаф не забыл и о запасных. Альтафу не пришлось долго лежать и вести наблюдение за противником. В орбите оптического прибора снайперской винтовки показался мотоцикл с люлькой и тремя вояками. Шла машина без особого напряжения, да и люди были в весёлом настроении. «Видимо, только с застолья», - подумал наш снайпер.
Одна, две, три секунды. Мотоцикл вышел на незначительный поворот, приближаясь к нашим позициям. Альтаф (к этому времени он имел на своём счету четыре десятка подбитых фашистов) крепко прижал винтовку, взял точный прицел и выстрелил. Рулевой почти всем телом свалился набок. Видя неладное, немецкий офицер в светлых погонах успел прыжком сесть за руль мотоцикла. За эти секунды Альтаф вторым выстрелом угодил ему в лоб.
Мотоцикл, лишённый управления, пошёл в кювет. Рассчитываться с третьим Нуриманову не пришлось, его задавила машина. И тут же разведчики, неусыпные солдаты, без промедления подобрали «трофеи».
В блестящих погонах оказался немецкий полковник-штабист. В большом штабном планшете у полковника немецкой армии были ценнейшие документы о сосредоточивании стрелковых, артиллерийских и танковых частей противника на этом участке фронта.
- Молодец, Нуриманов, хорошую «птичку» поймал, - говорил начштаба от имени командования. И прикрепил к гимнастёрке снайпера орден Отечественной войны. Что очень кстати было смелому снайперу, ведь у него на левой груди сияли две медали: «За отвагу» и одна – «За боевые заслуги». Но это было потом.
А пока... «Фр-р-р» – засвистела пуля, выпущенная со стороны противника. «Нет, не возьмёшь, мы видали таких», - сказал Нуриманов про себя. И тут же сменил позицию и стал наблюдать за каждым шорохом, за каждым шевелением с той стороны. И тут же второй выстрел. Пуля противника врезалась в бруствер, откуда только что ушёл наш снайпер. Это была дуэль двух снайперов: краснозвёздного и чернокрестового.
Затем установилось затишье, продолжавшееся несколько минут. Немецкий снайпер, надеясь на отсутствие слежки с нашей стороны, медленно поднялся почти до пояса и тихо зашагал. Расчёты на секунды Альтафа вполне оправдались. Точный выстрел – и вражеский снайпер, обняв винтовку, бросившись на бруствер, упал навсегда.
Так шли беспокойные ратные дни и ночи, когда над головой каждого солдата висели тысячи смертей, от которых спасали смелость и находчивость на поле брани. Чем дальше на запад, к своему логову, тем более яростным становился враг.
Воины 335-го стрелкового полка 17-й бригады всё дальше и дальше двигались на запад. У Нуриманова же счёт, открытый ещё под Житомиром, до нашей Великой Победы закрылся 60-м числом. Столько гитлеровцев отправил он на тот свет.
Отгремели бои. Отпраздновали День Победы. Но отправлять домой в родные края закалённых в боях двадцатилетних парней не торопились. Ещё не во всех странах были зачехлены стволы орудий. Да и на востоке нашей Родины ещё было неспокойно.
Кавалер трёх орденов Отечественной войны, Славы II степени Альтаф Нуриманов вернулся в родную деревню июньским утром 1946 года. Перед ним не стоял вопрос: куда и как. Отдохнув с дороги, сел за стол счетовода колхоза деревни Новый Буртюк. Эту нелёгкую лямку колхозного счетовода тянул он безупречно несколько лет. Затем Альтафа Нуримановича Нуриманова назначипи техником-строителем того же родного колхоза. И работал он на этом посту до ухода на пенсию в январе 1985 года. Сейчас А.Н.Нуриманов живёт в посёлке Куяново Краснокамского района, принимает участие в работе совета ветеранов войны и труда, оказывая посильную помощь в его деятельности.