Автор: Ф.Гилязов. Газета «Красное знамя» №72 от 8 мая 1992 г.
Немцы ежедневно с утра до вечера обстреливали город из крупнокалиберных орудий. Наши корабли были замаскированы под развалины домов. Немцы корабли не бомбили, полагая, что со взятием Ленинграда удастся захватить и все корабли Балтфлота в полной боевой готовности. Но они не знали, что на случай оставления города и флота, корабли были заминированы, и ни один из них не попал бы в руки немцев.
Тяжёлые 1942-1943 годы сильно сказались на населении блокадного Ленинграда. Изголодавшиеся люди, получавшие по 125 граммов хлеба в день, почти всё время проводили у станков; работали, там же отдыхали и умирали… с голоду.
Экипажу нашего корабля был дан приказ защищать ул. Сенную, а в случае, если придётся оставить корабль, то биться с врагом до конца. Немцы не решались на штурм, так как все их силы были брошены под Сталинград и Москву, и они вели бои оборонительного характера. Мы часто ходили в город, чтобы нести патрульную службу по городу, начался сильный артобстрел. Все побежали в ближайшие укрытия. А одна девочка, лет 10-12, несла в руке завёрнутое в бумагу масло (граммов 150-200), видимо, выкупленное по карточке. В это время поблизости разорвался снаряд, и этой девочке оторвало обе ноги. Она упала на землю, и, истекающая кровью, доела это масло, и тут же умерла. Это было жуткой трагедией в моей жизни…
А потом, в 1944 году, был прорыв, и в 45-м – Победа…