-3 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
Рекламный проект
14 Декабря 2018, 13:08

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ: Найти божью искру

Современные родители стараются начать развивать ребёнка как можно раньше. Учёные определили, что наиболее интенсивное развитие умственных и творческих способностей ребёнка происходит в период от полутора до пяти-шести лет. Именно в этом возрасте ребёнок активно познает окружающий мир и получает до 90% информации. И поэтому важно не упустить золотое время. Чем именно заниматься с ребёнком? В каком возрасте начинать? Этими вопросами задаются сегодня многие молодые родители.

- Конечно, все дети развиваются в своём индивидуальном темпе, однако если с ребёнком планомерно заниматься, развивать его и интеллектуально, и физически, и эмоционально, то развитие способностей происходит значительно быстрее, интенсивнее, - уверена педагог высшей квалификации Татьяна Александровна Третьякова.- Доказано, что дети, с которыми занимались в раннем возрасте, показывают блестящие результаты в обучении, преуспевают в эмоциональном развитии, легко адаптируются, проявляют лидерские качества…
Педагоги считают, что в раннем возрасте, начиная с 3-4 лет, делать упор следует на общее развитие ребёнка: занятия лепкой, рисованием, музыкой, танцами, ритмикой, уделять особое внимание мелкой моторике рук.

Пусть сапоги тачает сапожник...
- Не каждая мама имеет профессию, связанную с психологией и педагогикой, и не всегда может полноценно заниматься дома с ребёнком, не отвлекаясь на посторонние дела. Поэтому гораздо проще вместе с ребёнком прийти к профессиональному педагогу, - говорит педагог-психолог первой категории Марина Михеевна Ермакова. - Основной задачей ранних занятий должно быть разностороннее развитие личности ребёнка, его логического и абстрактного мышления. То есть важно не только раскрыть детям основы наук, но и научить детей самостоятельно постигать мир, самим делать выводы и открытия, - уверена педагог со стажем.
Кстати говоря, именно в младшем возрасте детям легко даются и языки. Яркий пример приводит автор бестселлера о раннем развитии детей "После трёх уже поздно" Ибука Масару: "Каждый год в начале летних каникул родители из разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять, что никто из них не знает ни слова по-японски. Первыми начинают говорить самые маленькие. Затем дети из младших и средних классов. Самые безнадёжные — это их родители. И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходится пользоваться услугами детей в качестве переводчиков".
Словом, занятия иностранными языками с ранних лет могут дать отличный результат. Кроме того, это большой задел к школе, так как сейчас, начиная с младших классов наши дети в обязательном порядке изучают два иностранных языка (английский и немецкий языки), а также русский язык, башкирский государственный и родной язык.
С детьми постарше педагоги рекомендуют начать дошкольную подготовку. Ни для кого не секрет, что сегодня ребёнок к школе должен быть готов не только психологически и физически. Хотя учителя и говорят, что ребёнку до школы необязательно уметь читать, достаточно знать буквы и звуки, но на практике мы сталкиваемся с другой картиной. Большинство в первый класс приходит, умея бегло читать, считать, складывать. Разумеется, с первых дней учёба в школе им даётся легко, новые знания они схватывают буквально на лету. Те же дети, которые начинают учёбу с чистого листа, оказываются в неравных условиях, плетутся «в хвосте», зарабатывая комплексы. Как известно, догонять куда сложнее. Избежать этой незавидной участи можно, если начать подготовку к школе заранее. Разумеется, можно заниматься и дома. Можно самой научить ребёнка читать, писать. Хотя учителя начальных классов не советуют этого делать. Не владея методикой начальных классов можно запросто наломать дров. Исправлять ошибки родителей придётся профессионалам. К примеру, старшего ребёнка я сама научила читать. Было непросто, особенно «буксовали» на уровне складывания слогов в слова, но получилось. Однако, ребёнок ещё долго читал спотыкаясь, довольно коряво. Младшего же сына отдала в центр развития на курсы подготовки к школе, решив сохранить своё душевное равновесие и ребёнка. В итоге младшему чтение далось намного легче и быстрее. Скорость его чтения уже в детском саду была на уровне третьеклассника. Вот что значит владеть методикой! Кроме этого он научился считать до ста, писать шрифтом, решать простые задачки. И в школе с ним нет проблем. Единственное, в начальных классах писал как курица лапой. Как пояснили учителя, в своё время надо было больше внимания уделять развитию мелкой моторики, тогда избежали бы проблем с каллиграфией...
Напоследок хочется предостеречь молодых родителей от ошибок. В погоне за знаниями в раннем возрасте не стоит забывать о чувстве меры. Есть родители, которые просто охвачены идеей воспитания гения, они строят развитие ребёнка по принципу «дать максимум». Педагоги и психологи в один голос предупреждают: в погоне за результатами можно «перегрузить» ребёнка, а постоянно демонстрируя достижения окружающим, – испортить характер малыша. Или если родители давят на ребёнка, заставляя его заниматься скучными и слишком сложными занятиями, в результате ребёнок может возненавидеть учёбу. Ещё хуже, если от неумеренного стремления родителей вырастить юного вундеркинда малыш получит невроз, переутомление и массу комплексов на всю жизнь.
Педагоги советуют родителям не стремиться к каким-то рекордам, а дать всестороннее развитие ребёнку, потому что именно оно является основой для формирования гармоничной личности. И второе. От природы каждый ребёнок талантлив, и цель педагогов, родителей – найти эту божью искру, раскрыть потенциал ребёнка и развить природные способности. Успеха в этом непростом деле как воспитание успешного человека!


Читайте нас: