-6 °С
Облачно
ВКОКTelegramDZEN
Все новости
СОБЫТИЕ
12 Декабря 2018, 13:43

Информация для диагноза

В минувший четверг в с. Энергетик состоялась встреча жителей с руководством города.

В частности, на мероприятие приехали исполняющий обязанности главы администрации З.Т.Габдуллин, заместители главы Р.Ш.Нуриев, Л.Ф.Зайнуллина, И.С.Ахмадишина, руководители ряда управлений, отделов, служб и муниципальных предприятий.
С докладами выступили З.Т. Габдуллин, начальник отдела по работе с территориями с. Энергетик Ф.А.Рахимьянова, руководитель Управления ПФ в Нефтекамске Ф.С.Шаритдинова и другие. Далее начался диалог между жителями и руководством города.
Чтобы дать представление, о чём шёл разговор, приведу некоторые выступления жителей. Сразу отмечу, каждому дали ответ должностные лица, в чьей компетенции данная тема. По одним вопросам было сделано разъяснение, как его решать. По другим - обещание помочь практически. Итак, что в настоящее время заботило пришедших на мероприятие.
- Моей дочке 4 года. Её негде учить английскому, а этот язык становится обязательным по ЕГЭ, и хореографии: танцевальные кружки - для мальчиков. Готовы даже платить.
- В городе лифты работают круглосуточно. У нас включают поздно и в 23.00 выключают. Получается, тот, кто идёт на работу рано, за лифт платит, а услугу не получает.
- С занятостью в Энергетике дефицит. Как следствие, часть трудоспособного населения на работу ездит в Нефтекамск. В связи с этим утренние рейсы в направлении города переполнены. Просим направлять утром большие автобусы, а не ПАЗики.
- Утром из крана горячей воды идёт холодная. Приходится сливать минут 15. Причём платим по полной программе. Такая ситуация не только зимой, а круглый год.
- В нашей семье - ребёнок-инвалид. Помогите с установкой пандуса до второго этажа.
- У нас есть православный приход. Поднимаем вопрос строительства храма.
- После передачи дома на обслуживание БашРТС плата увеличилась, а тепло - уменьшилось. С начала отопительного сезона в квартире ещё не было выше 16 градусов. Постоянно подаём заявки. Слесари приходят, но устранить не могут.
- Живу в 10-м доме. Там постоянно пьянки, хулиганство. Сейчас дверь снесли, деньги на новую собирают. Откуда у меня деньги на дверь? Я пенсию 10 тыс. рублей получаю.
- У нас в доме постоянно отключается свет. За час могут два-три раза отключить. А там работающие холодильники, другие приборы. Если перегорят, то кто будет виноват?!
- Я весь ноябрь ходил в участковую больницу записаться к урологу. Каждый день подхожу – записи нет. Как быть?
- «Уфанет» обещал качественный показ телевидения, но не получается. В то же время за телевидение мы платим в месяц 180 рублей, а в городе – около 100 рублей.
- К врачам - узким специалистам - нам не попасть. Раз в месяц приезжает гинеколог. Невропатолог приезжал, а теперь прекратил. Кардиолога нет. А по записи на Энергетик выделяют 2-3 талончика. Так за талончиком я полтора месяца стоял.
Последний раз аналогичную встречу населения с руководством в Энергетике я освещал в апреле 2016 года. На основе той и нынешней составил следующую табличку.
Как показывает таблица, в принципе набор вопросов остаётся прежним. А вот тональность меняется. Моя версия такая: в своё время жалобщику достаточно было, чтобы его вопрос только прозвучал. Он пребывал в убеждении, что власть просто не знает правды жизни. И считал, что достаточно громче во всех смыслах задать вопрос.
Теперь жители подходят более прагматично. В частности, хотят услышать «дорожную карту» решения проблемы. Поэтому на этот раз диалог был без избыточных криков.
Этот принцип соблюдали все стороны диалога. Покажу на небольшом примере.
Красноречивый диалог в этом плане произошёл между представителями власти при ответе на вопрос о времени работы лифтов. Руководитель местной коммунальной службы сказал:
- Три месяца прошло, как лифты передали нам. Уже на следующий день перед нами встал вопрос графика их работы. Подобные экономические, финансовые вопросы решают собрания собственников жилья. Но попытки с нашей стороны организовать собрание жильцов, чтобы принять решение, игнорировались. Даже когда старших по дому хотели собрать, они ушли от вопроса. Все безразличны, никому ничего не надо.
Председатель собрания, углядев попытку «перевести стрелки», что могло привести к обострению ситуации, моментально остановил отвечающего. Дескать, не надо заниматься попрёками в пассивности, а найти возможность исправить ситуацию.
Следующее. Изобилие вопросов по здравоохранению, думается, объясняется участием в собрании немалого количества пенсионеров. Для них эта тема - насущная.
Но есть и другая причина. Что такого произошло за истекшие два года в здравоохранении города, чтобы так резко выросла доля «медицинских» вопросов? На мой взгляд, обострилась кадровая проблема. Большинство вопросов, прозвучавших в ходе встречи, объясняются только нехваткой врачей в системе здравоохранения Нефтекамска.

Информация в тему
Радий Хабиров анонсировал запуск Республиканской программы комплексного ремонта подъездов. Об этом врио Главы Башкортостана сообщил на своей странице в соцсетях.
«Мы приняли решение с января 2019 года запустить в Башкортостане программу комплексного ремонта подъездов (КРП). У нас 50 тысяч подъездов в многоквартирных домах. Из них 26 тысяч, это почти половина, – старые, грязные, с прогнившими окнами и устаревшей проводкой. Подъезды нужно ремонтировать один раз в 5 лет, а по факту некоторые из них не видели побелку и краску по 10 лет и больше», – написал руководитель региона.
Со слов Радия Хабирова следует, что программа КРП предполагает не только покраску и побелку, но и замену входных дверей, окон, почтовых ящиков и электропроводки.
«Рассчитываем, что за шесть лет отремонтируем все подъезды в республике. Считаю, что жители тоже должны участвовать в этих процессах, тогда и подъезды не будут разрисованы, их будут беречь. Поэтому на общих собраниях жители смогут сами решать, что именно нужно делать в их подъездах и даже выбирать цвет», – рассказал он о новом проекте.
Что качается финансирования, то программа будет строиться за счёт средств бюджетов республики, муниципалитета и управляющей компании.
Читайте нас: