Согласно информации МЧС по республике, сообщение о приземлении летательного аппарата им пришло от диспетчера авиационного координационного центра поиска и спасания в Самаре. В соседнем регионе уточнили, что приземлилось воздушное судно на границе Татышлинского района, в 17 км от города Янаул и 4 км от поселка Куеда Пермского края.
– На место посадки выехали 2 единицы техники и 6 человек личного состава, а также медики и полицейские, – рассказали в МЧС.
Спустя полтора часа после сообщения о вынужденной посадке, в 15:25, экстренные службы нашли самолет в чистом поле. На борту находилось 2 летчика из Франции. К счастью, история закончилась хорошо: ни воздушное судно, ни его экипаж не получили повреждений. Самолет, совершивший посадку, – Jabiru J430 – выпускается австралийскими инженерами с 2004 года. По предварительной оценке случившегося, у летательного аппарата повредился радиатор, из-за чего давление масла в двигателе понизилось, и пилот был вынужден совершить экстренное приземление.
Такая информация поступила с просторов интернета.
Сергей Минигулов, Жерар Сейнт Жюне и Рамиль Сабитов.
Мне удалось лично побеседовать с одним из пилотов, который прилетел на Нефтекамский аэродром вместе с Сергеем Минигуловым, руководителем регионального отделения АОПА России, директором аэродромного комплекса авиации общего назначения «Первушино». Сергей, узнав об авиапроисшествии, случившемся на территории республики, вылетел на своем самолете из Уфы, чтобы помочь французским коллегам. Приземлившись на месте происшествия, Сергей взял на борт одного из пилотов и поврежденный радиатор, и доставил на ближайшую аэродромную площадку, то есть к нам, в Нефтекамск. Здесь уже пилоты местного аэроклуба под руководством Рамиля Сабитова помогли с ремонтом масляного радиатора, который дал течь.
А пока шел ремонт, мы пообщались с Жераром Сейнт Жюне (так он представился, пояснив, что «сейнт», означает «святой»). Правда, разговор шел, в основном, на языке жестов, поскольку он говорил на французском и немного на английском, ну а я говорила на русском и немного знала немецкий. Так вот, как выяснилось, наш гость живет в небольшом городке Виши во Франции. Именно оттуда он вылетел в город Кольмар, что тоже во Франции, а уже оттуда они – участники Rallye Aero France - стартовали группой самолетов (всего 18 бортов).
Их маршрут пролегал следующим образом: Кольмар – Дрезден –Каунас – Таллин – Псков – Санкт-Петербург –Москва – Казань – Екатеринбург - Волгоград – Сочи – Стамбул, далее Греция, Италия и, наконец, возвращение во Францию. Вынужденная посадка в Башкирии случилась как раз во время перелета из Казани в Екатеринбург. Товарищ Жерара (а именно так, по-русски, - «товарисч» - он назвал своего коллегу-второго пилота) Жан, оставшийся в поле возле самолета, все это время пребывал на связи и с волнением ждал новостей. Волнение было понятным: до темноты оставалось всего несколько часов, а ночевать в поле явно не хотелось. В 19.00 по местному времени Сергей Минигулов и Жерар Сент Жюне вылетели к месту вынужденной посадки, чтобы установить починенный радиатор и прилететь в Нефтекамск уже двумя самолетами. Успеть нужно было до темноты, еле управились.
Жан, Рамиль Сабитов и Жерар Сейнт Жюне.
Переночевали французы в одной из местных гостиниц, а с утра 20 июня ремонтом самолета занялись совместными усилиями местные и французские пилоты. К обеду борт был отремонтирован и стартовал в Самару. Судя по всему, туда же проследовала и группа самолетов, с которой летели Жерар и Жан-Мишель. Оба раза – в Екатеринбург и обратно – самолеты пролетели над нашим городом, многие нефтекамцы могли их наблюдать.