-10 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
События и факты
11 Октября 2019, 13:47

В Башкирии система "Инцидент" помогла выявить и решить 60 тысяч проблем

С приходом Радия Хабирова в Башкирии начали мониторить социальные сети, чтобы быстро и оперативно решать проблемы граждан. Система называется «Инцидент».

Запустить ее — одно из первых решений Радия Хабирова после назначения врио главы республики. Сам глава республики неожиданно для всех стал самым популярным блогером России. Каждый его пост в социальных сетях читают более миллиона человек – такой аудитории нет даже у федеральных газет. Меньше чем за год «Инцидент» помог десяткам тысяч граждан решить злободневные вопросы, как новые, так и те, до которых у власти раньше не доходили руки. За год таких проблем удалось решить более 60 тысяч!
Инцидент - это компьютерная программа, искусственный интеллект, который мониторит социальные сети в поисках проблем и жалоб людей. Находя в постах и комментариях социальных сетей проблемы и жалобы, она передает их , что называется, «по адресу» - сотрудникам рабочей группы при администрации Главы РБ, которые распределяют «инциденты» по районам или профильным ведомствам. У чиновника, получившего «инцидент», есть сутки, чтобы разобраться в вопросе и ответить, что и как будет сделано.
Для власти такая программа нужна, чтобы понимать, что конкретно нужно людям. И сегодня проблемы решаются в первую очередь там, где люди активны: если они выходят в соцсети к Главе РБ, к руководству города и района со своими жалобами и предложениями, то могут быть уверены: власти прислушаются к ним и начнут решать проблему. К примеру, в этом году в Нефтекамске очень многое сделано по ремонту пешеходных тротуаров, до которых раньше у властей руки не доходили десятилетиями, и во многом благодаря этой системе: люди поднимают проблему – власти ее решают.
Но конечно же не каждую жалобу, высказанную в соцсетях, видит «Инцидент». Система, как говорят специалисты, реагирует на содержание проблемы: чтобы «Инцидент» взял ваш пост или комментарий, они должны касаться проблем многих граждан и быть социально значимыми.
Но как рассказала руководитель рабочей группы при администрации Главы РБ по обращению жителей в социальных сетях Елена Прочаковская, сейчас разрабатывается и тестируется портал «Инцидент+», с его помощью любой житель Башкирии сможет отправить жалобу практически по любой проблеме. Планируется, что в тестовом режиме портал заработает уже этой осенью.
Письменных жалоб, конечно же, никто не отменял. Но, как показывает практика, поскольку система реагирования на жалобу в соцсетях происходит быстрее, все больше людей предпочитают этот вариант.