+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
24 Октября 2019, 14:30

В Амзе строится новый железнодорожный вокзал

В Амзе строится новое железнодорожное здание. Причина: физический и моральный износ существовавшего строения, которому более полувека.

Физический износ означает ветхие стены, полы, кровлю и так далее. Моральный – это, прежде всего, теснота. В результате, то, что у нас называют «удобства», было неразвито. Всё это не устраивало как пассажиров, так и персонал. Это основные причины, но – не все.
На станции, кроме билетной кассы, имеется несколько служб. В частности, диспетчерская. У каждой есть свои площади. Содержание разбросанных помещений обходится дороже хотя бы в плане отопления, чем если все разместить под одной крышей. Вот ведомство и планирует таким способом оптимизировать расходы.


Стройка с высоты птичьего полёта. Фото: Наиль Фахреев, «КЗ».

Новый объект будет двухэтажным и гораздо больше прежнего по площади. Официально он носит название «Служебно-техническое здание станции Амзя».
Прежний вокзал находился точь-в-точь на этом же месте, где сегодня трудятся строители - в начале ул. Азина. Место новостройки выбрано не случайно. Оно обусловлено регламентами «РЖД».
Ещё при строительстве железной дороги определяется, на каком пикете начинается тормозной путь пассажирского поезда и, соответственно, где остановится головной вагон. К этой точке привязывается посадочный перрон, здание станции с билетной кассой, пешеходный переход над путями (где он есть), необходимая инфраструктура.
Поэтому новый объект приходится возводить аккурат на старом месте. Как выражаются сейчас, точка дислокации определена по умолчанию.
В связи с этим у застройщика возникли специфические осложнения. Первое – необходимо было в сжатые сроки снести старое строение и подготовить площадку. К настоящему времени эта часть работы проделана.
Второе. Железная дорога никогда на останавливается. На период строительства требовалось обеспечить обслуживание пассажиров. Для этого необходимо было открыть временную билетную кассу, зал ожидания. Сейчас вопрос уже решён. На прилегающей территории подобрали подходящее технологическое здание железнодорожного ведомства, серьёзно его отремонтировали (перепланировали, покрасили-побелили, оборудовали), подвели дорожку.
Правда, билетная касса находится на пять сотен метров дальше от посадочной платформы, а с багажом это уже расстояние. Опять же, путь от билетной кассы до места посадки, хотя и проходит по бетону, в межсезонье представляет собой лужу протяжённостью полкилометра. И, наконец, поезда стоят на станции только по одной-две минуте. Так что люди в зале ожидания до самого прибытия поезда не сидят - заранее выходят на перрон и ждут там. Зимой, понятно, под открытым небом будет непросто.
Конечно, радует то, что все эти трудности - временные. Согласно паспорту объекта, строительство начато 12 июня 2019 года и должно быть завершено 30 ноября 2020 года.
Несколько слов, что представляет стройка сегодня. Чтобы узнать, не надо проникать через глухой забор. Достаточно подняться по пешеходному переходу через пути, и оттуда объект - как на ладони.
Это значительная по площади глухо огороженная профнастилом территория, на которой небольшая группа людей уже завершила фундаментные работы и вяжет арматуру первого этажа. По периметру – необходимая техника и стройматериалы.
О значении станции Амзя для нефтекамцев свидетельствует «Расписание поездов и электричек», которое действует в настоящее время. Здесь можно сесть на прямой поезд до Екатеринбурга, Нового Уренгоя, Ижевска, Челябинска и так далее.

НАША СПРАВКА. Строительство вокзала - не последняя железнодорожная новость, касающаяся Нефтекамска. Радий Хабиров заручился поддержкой президента РФ о финансировании создания железнодорожного сообщения между Уфой и Агиделью. В русле этого проекта намечено отремонтировать путь между Нефтекамском и Агиделью протяжённостью 38 километров. На эти цели направляются средства в размере 318 миллионов рублей, из которых 75 процентов – из федерального центра. Когда проект в целом будет реализован, нефтекамцы получат железнодорожную связь с центральной Башкирией.
Читайте нас: