+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
26 Декабря 2019, 16:29

В Нефтекамске прошёл рейд по очистке улиц от авто, припаркованных на проезжей части

Год назад предприятие, которое ухаживает за улицами, организовало рейд, нацеленный против автомобилистов, оставляющих ночью свой транспорт на проезжей части – он мешает быстрой и качественной снегоочистке. К мероприятию были привлечены сотрудники ГИБДД. Только они имеют право вызвать владельца «брошенной» машины и оштрафовать за нарушение дорожного знака «Стоянка запрещена».Так вот, главным результатом мероприятия тогда стало приведение автомобильного сообщества после летней вольницы в чувство. В тёплое время «ночующие» на улице машины коммунальщиков не сильно волнуют.

Большинство водителей, как говорится, тогда прониклось. По крайней мере, в течение прошлого сезона информации о массовых помехах из брошенных автомобилей на пути снегоуборочной техники не было. В частности, несмотря на по меньшей мере шесть буранов, обрушившихся на город, зимой его улицы оставались «проезжими и прохожими».
Видя пользу мероприятия, ООО «Городская коммунальная служба» в этом году также решило использовать его. Мероприятие было намечено на пятницу, 20 декабря, в 21 часов.
Маршрут для рейда был выбран тот же: нечётная сторона Комсомольского проспекта до центральной площади; затем – вниз по чётной стороне ул. Ленина до озера Светлого.
Как сообщил директор городской коммунальной службы И.Х.Абдуллин, «выбор обусловлен тем обстоятельством, что это ведущие транспортные магистрали города, на которых повышенная интенсивность движения. Вместе с тем там регулярно возникают осложнения из-за оставленных на ночь машин. Чаще всего машины на ночь ставят вдоль Кленового бульвара, перед общежитием по адресу: ул. Ленина, 54, и в районе магазина «Автор». На указанных точках каждый раз на ночь оставляют по две-три машины». Далее требуется оговорка. В прошлом году общение коммунальщиков с обществом обеспечили СМИ. На этот раз они также были приглашены в рейд. Но «ГКС» теперь не ограничивается этим каналом.
Для более понятного продвижения своих интересов в общественное пространство дорожники также сами теперь активно работают в социальных сетях, открыв для этого страничку. На ней происходит достаточно оживлённый диалог с обществом. Директор поясняет: «Я каждый день стараюсь выставить ту работу, которую мы ведём».
Поэтому на этот раз я решил участвовать в рейде, не сидя в машине ГАИ, томительно ожидая, когда офицер закончит составлять протоколы на нарушителей, а самостоятельно пройти весь маршрут.
Так вот, на что сразу обратил внимание – на указанном маршруте отсутствовали знаки «Остановка запрещена» в начале «Кленовой аллеи» и на центральной площади. Первый такой знак по ходу рейда появился после пересечения Юбилейного проспекта, следующий – после улицы Победы. Таким образом, половина маршрута не была защищена дорожными знаками, запрещающими стоянку.
Второе. Или все нефтекамские водители в тот пятничный вечер внезапно стали сознательными, но, начиная с пересечения с Юбилейным проспектом, чётная сторона улицы Ленина была непривычно пустой. Я тут недалеко живу, поэтому заверяю читателей, днём для проезда тут остаётся узенький коридор – правая сторона проезжей части плотно заставлена транспортом.
Побеседовал с И.Х.Абдуллиным на другие темы ухода за зимними дорогами.
За состоянием дорог бдительно следят руководители крупных предприятий. Потому что персонал в промзону доставляется автобусами и в случае заторов пострадает производственная программа.
Руководители больших коллективов – влиятельные персоны. К ним власти прислушиваются. Вот что по этому поводу говорит директор ООО «ГКС» И.Х. Абдуллин: «Назову участки, которые в первую очередь необходимо чистить после метелей от снега. Прежде всего центр города, где расположено большинство социально значимых объектов. К первой очереди также относятся маршруты общественного транспорта. А также детские учреждения, объекты здравоохранения».
В городе помимо транспортных коммуникаций имеется разветвлённая сеть тротуаров. Люди, которые трудятся в черте города, а их сотни, в немалой части до работы добираются пешком.
После каждой буранной ночи пешеходы топают на работу по щиколотку в снегу. Дело в том, что техника к уборке тротуаров приступает позже, чем к уборке проезжей части.
А если учесть, какой в последнее время произошёл рост протяжённости городских пешеходных дорожек (километров на семь, не меньше), то последний тротуар «подметалки» убирают уже глубоко после обеда.
Пользуясь случаем, задал И.Х.Абдуллину также вопрос о применении при уходе за дорогами химических средств. Об этот читатели тоже нередко говорят. Вот что он ответил:
- На проезжей части в качестве средства от гололёда применяем песчано-соляную смесь. Белые потёки на обуви – от неё. Если имеется наледь, только песком ограничиться нельзя - будет только хуже.
О реагенте. Это «Соль поваренная техническая ТУ 2152-027-00204872-2011». Синонимы: натрий хлористый, хлорид натрия, соль выварочная без добавок.
Да, существует популярный реагент против гололёда «Бионорд». Только дорогой. И его называют «спорным», обвиняя в разъедании обуви, автомашин и даже лап собак. На улицах нашего города он не применяется.
Читайте нас: