+13 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
13 Января 2020, 15:19

В Нефтекамске начали применять новый инструмент благоустройства – автодозвон

Реформа обращения с ТКО предполагает новый взгляд на жилфонд. Так вот, если посмотреть на городскую среду чуть пошире, одним из объектов реформы видится «мусорная реклама». И впрямь, расклейщики самовольной рекламы ежедневно в несанкционированные помойки превращают стены нефтекамских домов, двери подъездов, остановочные павильоны, опоры электроосвещения и любую другую подходящую ровную поверхность в жилфонде – хоть те же мусорные баки. Много лет город ничего не мог противопоставить этому циничному загрязнению городской среды, кроме механического соскабливания. Кажется, наконец появился способ притормозить мутный поток. Глава администрации города 19 декабря 2019 года утвердил «Положение по организации и осуществлению автодозвона на территории города».

Для ясности приведу в изложении некоторые положения документа.
Автодозвон – непрестанный автоматический вызов при помощи компьютера абонента по его телефону, указанному в самовольно размещенной рекламе, с целью, чтобы больше никто на этот номер не мог дозвониться. Выявляет самовольную рекламу адмкомиссия, в том числе по сигналам нефтекамцев. При этом каждый сигнал до постановки на автодозвон проверяется.
Общество, надо полагать, встретит нововведение позитивно – читатели «Красного знамени» периодически выказывали возмущение рекламными лохмотьями на зданиях и сооружениях.
Всё же поостерёгся бы преувеличивать могущество новации.
Автодозвон – увы, не универсален. Он воздействует только на рекламу, в которой показан телефонный номер.
Новшество эффективно лишь в случаях, когда рекламодатель дорожит телефонным номером. Если же он позволит себе «одноразовые» номера, то автодозвон такого вряд ли напугает.
Согласно Положению, с момента обнаружения несанкционированной рекламы до начала применения автодозвона предусмотрен недельный разрыв. Практика показывает, что «мусорная реклама» столько не живёт. Так что вряд ли санкция «достанет» основную массу нарушителей.
Автодозвон реализуется только в рабочие дни в рабочее время. Для справки - в 2020 году у россиян только 248 рабочих дней.
Таким образом, метод носит ограниченный характер.
В прошлом году позвонила жительница МКД по адресу: пр. Юбилейный, 6. Она сообщила, что в её доме только что покрасили подъездные двери. При этом вместе с радостью она выказала тревогу – неужели их полотна скоро опять окажутся обезображены мусорной рекламой.
Тогда в ходе подготовки материала в газету я попутно посмотрел двери четырёх соседних домов, в том числе в микрорайоне №8, в которых в те же сроки выполнили ремонт подъездов по республиканской программе. Так вот, по состоянию на 24 августа 2019 года, все 38 подъездных дверей проверенных домов были свободны от рекламного хлама.
В ходе сбора фактов для данного материала решил опять взглянуть на состояние тех же объектов. Так вот, на 29 декабря 2019 года в подавляющем большинстве двери подъездов оказались практически чистыми.
Не знаю, каким образом коммунальщики добились такого блестящего результата, автодозвона ещё не было, но положительный опыт объективно имеет место быть. Изучив и распространив его на весь жилфонд, сочетая с новым инструментом благоустройства - автодозвоном, результаты ремонта подъездов в наступившем сезоне, похоже, можно более эффективно защитить от несанкционированной рекламы.
Напомним, работа по борьбе с мусорной рекламой в Нефтекамске способствует реализации в Башкортостане Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жильё и городская среда», утверждённого указом Президента России Владимира Путина.

Фото: Наиль Фахреев, «КЗ».

Читайте нас: