+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
3 Апреля 2020, 21:18

На нефтекамском предприятии «ИСКОЖ» освоили выпуск марлевых масок и защитных костюмов

Одно из нефтекамских предприятий, которое продолжает работать в условиях объявленной в целях нераспространения коронавируса самоизоляции, это АО «Искож».

В настоящий момент здесь производят самую востребованную на сегодняшний день продукцию: тканевые маски, защитные костюмы, а также ранцы для распыления дезинфицирующих растворов. Сегодня работники швейного участка осознают свою непосредственную ответственность за нераспространение вирусной болезни, ощущая свою сопричастность к борьбе на передовой за здоровье наших граждан.
«В это непростое время наше предприятие взялось за выполнение этой необходимой работы, – разъясняет ситуацию генеральный директор АО «Искож» Лиана Киршина. – Заказов на марлевые маски очень много. Это в первую очередь, городская больница, Росгвардия, полиция, предприятия города. В розницу мы тоже направляем часть продукции, но совсем немного. В приоритете – организации и предприятия нашего города. Был выполнен заказ для строящейся инфекционной больницы, разовый заказ для Сбербанка Уфы, чтобы снять накал напряжения, а в целом работаем на наш город. Практически, я лично занимаюсь распределением заказов. Мы постоянно наращиваем ежедневный выпуск масок».

Генеральный директор АО "Искож" Лиана Киршина:
"Ежедневно мы выпускаем по пять с половиной тысяч масок".
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Для изготовления нового вида продукции был в оперативном порядке выстроен и отлажен производственный процесс. Сначала марлевая ткань укладывается в 204 слоя на специальный раскройный стол, размечаются линии кроя, ткань разрезается на 12 прямоугольников. За столом раскроя работают Татьяна Магсумова и Дамира Хамитова. Обе сотрудницы трудятся на «Искоже» по 27-28 лет. Опыт многолетней работы на раскройном участке позволил им быстро переключиться на новый вид работы. Они грузят раскроенные прямоугольники на тележку, и она отправляется на участок, где работницы швейного производства вручную складывают ткань для будущей маски. «Это процесс кропотливый и трудный, поскольку марлевая ткань тонкая и капризная», – поясняет начальник швейного производства Татьяна Семенова.

За столом раскроя работают Татьяна Магсумова и Дамира Хамитова.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Далее сложенные слоями прямоугольники ткани отправляются на прошивку, затем происходит процесс окантовки, этот процесс осуществляет Ольга Габдрахманова. Работа у нее кропотливая, ей нельзя отвлекаться.
Потом идет термообработка готовых изделий. За паровым утюгом стоит Гульшат Газизова, ее общий стаж на «Искоже» 38 лет, из них на швейном участке – 20 лет. Далее маски проверяют и укладывают по три штуки в полиэтиленовый пакет, который запаивается. Этот процесс доверен Ирине Хамзиной.


На операции тепловой обработки Гульшат Газизова.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
«Переключиться на выполнение этой продукции для специалистов швейного производства не составило большой сложности, – рассказывает директор по развитию Рустам Муллагалиев. – Выпускается по пять с половиной тысяч масок в день. А начинали с 600 масок в день. На швейном участке до этого времени выпускались трикотажные изделия. Теперь участок полностью перешел на изготовление масок. На вечер 1 апреля было выпущено 31 396 масок».

Работники сами работают в масках, перчатках, косынках. На участке имеются дезинфицирующие растворы для обработки рук. На входах лежат коврики, смоченные раствором, для очистки обуви. То есть при изготовлении масок осуществляются все необходимые санитарные мероприятия. «В цехе на ночь включается специальная дезинфицирующая лампа. В течение дня она также включается на участках. Работа идет в две смены, в одну смену работают 23 человека, в другую – 27. С недомоганием, насморком люди не допускаются к работе», – говорит Татьяна Михайловна Семенова.

В день на предприятии выпускают до 50 защитных костюмов.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

«На 1 апреля у нас было заказов уже на 56 с лишним тысяч масок, уже оплаченных. Отгрузочная цена за комплект из трех масок – 100 рублей. Заказы на маски всё поступают, – объясняет Лиана Раифовна Киршина. – Но нам не хватает швей, и мы приглашаем специалистов, готовы принять их на работу».

Наряду с производством марлевых масок на предприятии «Искож» начали выпуск защитных комбинезонов. Здесь изготавливают защитные костюмы одноразового и многоразового использования, свое применение они находят также в медицинских учреждениях. Технология изготовления защитных костюмов была разработана инженерами АО «Искож». Комбинезоны одноразового использования шьются из белой ткани, а ткань для многоразовых костюмов разработана на самом предприятии, она прорезиненная, после использования и специальной дезинфицирующей обработки костюм можно надевать снова. В день изготавливают по 40-50 костюмов. На раскрое костюмов трудится Наталья Мамадюнусова.

На предприятии освоили выпуск одноразовых защитных костюмов.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Прорезиненная ткань для многоразового костюма выпускается также на "Искоже".
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Работает на предприятии и участок по производству ранцев. Раньше это были ранцы для пожарных, работающих в лесных массивах (ранцевый лесной огнетушитель содержал воду или огнетушащую смесь), а теперь эти ранцы можно использовать для распыления дезинфицирующих жидкостей. За большим рабочим столом на этом участке трудится клейщик резиново-полимерных изделий Олег Камыкаев. На операции сборки мешка для ранца работает Альбина Ялалова. По словам Рустема Ринатовича Муллагалиева, на предприятии изготавливается 40-50 ранцев в день.

На сборке ранцев для распыления дезинфицирующей жидкости работает Олег Камыкаев.
Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Также на «Искоже» действует участок, где производят ткань для пошива защитных костюмов, а также участок, где изготавливают полотно для пошива перчаток (перчатки шьют в Мелеузе). В целом, на предприятии работают около 15-17 процентов персонала. Остальные находятся дома.

То, что на нефтекамском предприятии так оперативно отреагировали на создавшуюся ситуацию, явилось большим подспорьем, в первую очередь, для работы медицинских учреждений, а также для всех служб, которые продолжают выполнять свои обязанности по сохранению порядка и обеспечению жизненного функционала города.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Читайте нас: