+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
23 Апреля 2020, 11:51

О работе нефтекамского инфекционного госпиталя из первых уст

Нам всем казалось, что коронавирус никогда до нас не доберётся. Но теперь подтверждённые случаи заболевания коронавирусом зарегистрированы в почти сорока районах и городах республики, в том числе и в Нефтекамске. И это реально тревожит. И если мы с вами, рядовые граждане, можем отсидеться дома, самоизолироваться, и благо, что нам дана такая возможность, то есть люди, которые по роду своей профессиональной деятельности встретились с коронавирусом лицом к лицу. Это медицинские работники. Именно они – врачи, медсёстры, другой медперсонал – борются за здоровье и жизнь пациентов с положительным COVID-19, при этом подвергая себя огромному риску. Эпицентром событий стали инфекционные отделения больницы, при необходимости под инфекционные госпитали перепрофилируются и другие медучреждения. В Нефтекамской городской больнице инфекционный госпиталь был развёрнут в инфекционном отделении, которое занимает отдельное здание и находится на территории больничного городка.

Наша газета писала о том, что госпиталь для приёма пациентов с положительным результатом на COVID-19 превратился в многопрофильную больницу в больнице. Здесь был развёрнут реанимационный блок для взрослых и отдельно для детей, оснащённый шестью аппаратами искусственной вентиляции лёгких (в том числе один детский), операционный, родильный блоки, боксированные палаты для пациентов, каждая палата оснащена индивидуальными концентраторами кислорода, имеются точки централизованной подачи кислорода. Кроме того, здесь же, в отделении, были установлены рентгенограф, аппарат ультразвуковой диагностики, гинекологическое оборудование.
Существенный плюс — в инфекционном отделении палаты изолированы друг от друга, в каждой есть отдельный вход, душ и раковина. Возле двери – шлюз для передачи еды и лекарств пациенту, чтобы свести к минимуму общение с больным.
Мы сообщали, что в госпиталь поступили средства индивидуальной защиты – одноразовые перчатки, маски, халаты, респираторы со сменными фильтрами, а также многоразовые защитные костюмы производства АО «Искож», всё в достаточном количестве, рассчитано на два месяца беспрерывной работы.
Известно, что в случае появления и госпитализации в инфекционное отделение больных с коронавирусной инфекцией, персонал переходит в режим автономной работы, то есть врачи и медперсонал работают без выезда на дом, вахта длится 14 дней. С недавних пор и нефтекамский госпиталь перешёл на такой режим работы. Вход и выход строго воспрещены. Но благодаря современным коммуникациям нам удалось связаться с заведующей инфекционным отделением Нефтекамской городской больницы Светланой Глюсовной Шавалеевой, которая вместе со своими коллегами на передовой в борьбе за жизнь и здоровье пациентов с коронавирусной инфекцией. Выражаем ей огромную благодарность за то, что сумела найти время, чтобы ответить на наши вопросы. Мы понимаем, насколько там сегодня нелегко...
– Светлана Глюсовна, с какого числа в госпитале начался жёсткий карантин? Было ли это для вас неожиданностью?
- Не могу сказать, что это произошло резко или уж как-то совсем неожиданно, мы готовились, знали, что рано или поздно пациент к нам придёт. 10 апреля к нам поступили первые пациенты, нас предупредили, что маршрутизируют пациентов с положительным анализом на COVID-19 из Янаула. «Снега на голову» не было, но волнения меньше от этого не стало...⠀
К работе инфекционного госпиталя привлечены ли врачи других специальностей или здесь находятся только врачи-инфекционисты?
- Работают в госпитале как врачи, медсёстры, так и санитарочки, уборщицы, дезинфекторы и кормилицы. Обязательно в команде должны быть врач-инфекционист, врач-пульмонолог, врачи-реаниматологи. И они у нас есть! Врачей узких специальностей привлекаем по мере надобности. У нас ведь многопрофильный госпиталь, рассчитанный на 70 коек, есть родблок, операционная, да и пациенты, как правило, имеют и другие сопутствующие заболевания, которые на фоне коронавирусной инфекции обостряются. Консультируемся у коллег по видеосвязи, если есть необходимость очного консультирования, коллеги приходят на помощь.
- Вы на своей страничке в соцсети писали, что смена шестичасовая. Как она проходит?
- Такое понятие как «шестичасовая смена» номинально. Да, мы упаковываемся в противочумные костюмы на шесть часов, как этого требуют правила эксплуатации костюма, потом должен быть четырёхчасовой отдых, однако коронавирус об этом не знает и на этот период не уходит на отдых, пациенты круглосуточно нуждаются в наблюдении, внесении коррекции в лечение, причём решать это нужно в считанные секунды, а вот наблюдение требуется длительное. Бывает, что вышел из грязной зоны, прошёл шлюз, принял душ, переоделся в домашние тапочки и… вызов к постели пациента. Одеваем новые СИЗы, упаковываемся и в бой.
- Во всех средствах массовой информации пишут, что тяжело находиться в противочумных костюмах...
– Да, это не пляжный костюм, это специально подготовленная ткань и специально раскроенный и сшитый комбинезон, обработанный специальными защитными средствами, он не пропускает жидкости, воздух и мельчайшие частички. Его задача - защита медицинского работника. В нём жарко, быстро потеешь, он сковывает движения, кроме того, очки и респираторы натирают кожу, и это чистая правда.
- Каков психологический настрой коллектива?
- Настрой рабочий, каждый из нас осознанно выбрал эту профессию, мы делаем свою работу. И делаем её не благодаря или вопреки чему-то, а потому что это наш профессиональный долг, потому что мы делаем то, что умеем делать лучше всего.⠀Но хочу сказать, без коллективной работы работать в таких условиях было бы невозможно, точно знаю, что могу положиться на своих коллег в человеческом плане, житейском и, конечно же, профессиональном. Каждого, кто идёт на смену, провожаем как в бой, потому что не знаем, что смена и ближайшие пять минут времени преподнесут. Боимся и за пациентов, и за своих коллег. Хочу также отметить, что те, кто за нашими стенами, за периметром - наши коллеги, административно-технические службы - круглосуточно работают для нас, вот уж точно под девизом: «всё для фронта, всё для победы».
- Как устроен ваш быт? Всё ли есть для отдыха? Чем заняты вне смены?
- Мы живём в специально обустроенном общежитии в этом же здании. Это общежитие в полном его понимании: общая ванна, душ, туалет, комната приёма пищи, несколько человек в одной комнате. Есть бытовая техника, спасибо за это профкому, администрации больницы, нашим службам, которые помогли обустроить всё. Трёхразовое питание. Конечно же, личные средства гигиены, какие-то вещицы, к которым привыкли, принесли с собой, что-то приносят родственники, друзья, коллеги.⠀Чем мы заняты вне смены? Отдых, переписка, звонки родным, читаем, рисуем, есть спортивный инвентарь, это по желанию и при наличии сил.⠀
- Как родные приняли решение работать в таких условиях, как вы с ними связываетесь?
- Пользуемся телефоном только в чистой зоне, здорово, что есть гаджеты и современные способы связи, видеозвонки. Близкие и родные скучают и очень переживают, и у них, конечно же, есть страх за нас. Впрочем, каждый из нас испытывает те же чувства...
- Кто и как вас поддерживает?
- Поддерживают все: родственники, коллеги, друзья, просто незнакомые люди, которые присылают сообщения, давно забытые письма, рисунки, когда-то нарисованные детишками. Очень всё трогательно и трепетно. Это для нас очень ценно, важно и нужно. Начинаешь понимать, насколько мы в обычной жизни не замечаем внимания наших близких или сами им его не додаём...
- Какая помощь оказывается больным, находящимся в отделении?
- Лечение, обследование проводятся согласно клиническим рекомендациям, стандартам лечения и международным протоколам. Оборудования достаточно. Справляемся.
На своей странице в социальной сети Светлана Шавалеева, заведующая инфекционным отделением, написала: «Мы не герои! Мы просто выполняем свою работу, мы сами её выбрали! Да, мы могли отказаться, но... кто-то должен её выполнять. Мы даже не знаем, чего мы боимся больше (да, мы боимся): самого ли вируса или изоляции, или защитной одежды, в которой тяжело работать и дышать, в которой уже через 1 час становится невозможно находиться, но откуда-то появляется второе дыхание, и отрабатываешь всю 6-часовую смену до конца!!! Но есть моменты, когда ты уже снял всю защиту, и предвкушаешь, что сейчас рухнешь на кровать, а тебя снова вызывают к больному, не спрашивайте, какое слово вырывается у нас в этот момент, по-моему, несложно догадаться. Зато мы выполняем все рекомендации по ЗОЖ-питанию, пьём очень много воды. Мы на подводной лодке, отсюда не сбежишь! Сколько продлится наше плавание, во многом зависит от вас, поэтому просто #оставайтесьдома. У нас есть семьи, наши дети хотят увидеть мам и пап, наши родители хотят, чтобы их дети вернулись живыми и здоровыми, наши мужья и жёны ждут нашего возвращения. Спасибо огромное всем, кто нас поддерживает не только морально, но и своими вкусняшками, подарками и другими радостями, это нас очень вдохновляет и даёт надежду. Мы вас всех любим. На войне как на войне! Мы победим этот #коронавирус. Вместе мы сила! Не забываем мыть руки! Не посещаем общественные места! Маска нужна, особенно при большом скоплении народа. Не болейте, берегите себя!!! Ребята, просто поверьте, что коронавирус шутить не любит и не будет! Мы работаем круглосуточно для вас, оставайтесь дома для нас!»
К этому посту, крику души, не требуется комментарий. Просто помните о том, что медикам приходится во сто крат сложнее, чем нам, которым просто нужно сидеть дома…

Фото с личной страницы «Вконтакте» С.Г.Шавалеевой.

Читайте нас: