+12 °С
Дождь
ВКTelegramDZENОК
Все новости
События и факты
27 Августа 2020, 12:50

В Нефтекамске проходит августовское совещание работников образования

Сегодня, 27 августа, в стенах Дворца творчества проходит августовское совещание работников образования. По традиции перед началом нового учебного года педагогическая общественность обсудит вопросы образования, те задачи и вызовы времени, с которыми приходится нынче сталкиваться. Предстоит непростой учебный год, каким он будет, об этом мы поговорили с начальником управления образования Рустамом Уразаевым.

- Конец учебного года выдался сложным, всю последнюю четверть школьникам пришлось заниматься дома, в онлайн-формате. Отразилось ли это на успеваемости, качестве знаний и результатах ЕГЭ?
- 2019-2020 учебный год учащиеся школ закончили со стопроцентной успеваемостью и показали качество знаний 59,2%, что на 1,2% выше, чем в прошлом году. Такой довольно высокий результат мы, в определенной мере, связываем и с тем, что ученики в третьем семестре обучались дистанционно. Во-первых, многие занятия можно было пересматривать в записи. Во-вторых, даже если школьник приболел, он не пропускал занятий, а значит, больше успевал и мог. Ну и в-третьих, рядом были главные помощники – родители и … Интернет. Хотя я считаю, что всегда результаты зависят от ответственности самого ученика и интересных уроков учителя.
В этом году школу окончили 640 одиннадцатиклассников. Все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании, из них 62 выпускника 11-х классов и 1 студент среднего профессионального образования, зачисленный экстерном в образовательную организацию, получили аттестаты с отличием и медаль «За особые успехи в учении».
Результаты ЕГЭ выше среднего балла по городу в сравнении с прошлым годом по шести предметам: географии, литературе, информатике, русскому языку, обществознанию и английскому языку. Однако понизился средний показатель по математике профильного уровня, физике, истории, биологии и химии. Отрадный факт, по итогам ЕГЭ два выпускника лицея №1 набрали максимальные 100 баллов по географии и химии.
Особенностью госэкзаменов прошедшего учебного года стало то, что сдача ЕГЭ не влияла на получение аттестатов. Его сдавали только те, кто планирует поступать в учреждения высшего профессионального образования. В целом, результаты ЕГЭ остаются стабильными за последние три года.
- Похоже, нынешний учебный год тоже будет отличаться массой особенностей и станет даже беспрецедентным в истории образования. Расскажите, пожалуйста, с чем столкнутся ученики с начала учебного года буквально с порога школы?
- В этом году в связи с необходимостью соблюдения мер по нераспространению коронавирусной инфекции, учебный год начнется с «плавающими звонками». То есть, для отдельных потоков будет составлено индивидуальное расписание. Это делается для того, чтобы в единицу времени в школе присутствовало минимальное количество детей. Учебные занятия будут проводиться с 8 до 19.30. Потоки распределяются таким образом, чтобы дети как можно меньше пересекались друг с другом, чтобы в здании одновременно находилось как можно меньше детей. До конца года под запретом все массовые мероприятия. Родительские собрания – только в режиме онлайн. И все педагоги будут соблюдать масочный режим.
Первые две недели в школах будут работать медицинские инспекторы, которые будут помогать соблюдать меры профилактики, это утренняя термометрия, обработка рук, масочный режим и по возможности предотвращение скопления детей на переменах. Предстоит учеба в режиме многосменки, такого тоже еще не было в истории школы. Пока эти методические рекомендации действуют в течение первой учебной четверти, как будет дальше – зависит от складывающейся эпидситуации. Тем более Роспотребнадзор предупреждает, что ожидается сложный эпидсезон, связанный с приходом двух штаммов гриппа, которые пересекутся с ковидом. В этой реальности основной задачей становится сохранение здоровья школьников и педсостава.
- Событием года станет открытие в этом году в Нефтекамске новой многопрофильной полилингвальной школы, в республике на сегодня их насчитывается всего три-четыре. Чем она отличается от обычной школы и каковы ее перспективы?
- Мы уже начали регистрацию заявлений для желающих обучаться в полилингвальной школе-интернат. Планируем набрать по два класса в каждой параллели по пятый класс включительно. После регистрации проведем небольшое диагностирование детей, чтобы узнать уровень логического мышления, владения татарским, английским языками. По его итогам составим рекомендации по зачислению в полилингвальную школу. И как только получим лицензию на осуществление образовательной деятельности в новой школе, эти дети из своих школ будут переведены в полилингвальную школу. Все это планируется сделать в этом учебном году.
Особенностью полилингвальной школы будет то, что первостепенное внимание здесь будет уделяться расширению возможностей современного углубленного образования, в том числе и языкового. Учебный процесс в полилингвальной школе будет построен по двум профилям: социально-экономическому и технологическому. С 1-го класса организуется углубленное изучение русского, татарского и английского языков, предметов художественно-эстетического цикла. Со 2-го класса предметы будут изучаться на билингвальной основе (на русском и татарском языках). Также со 2-го класса будет организована IT-подготовка, будут изучаться LEGO-конструирование, 3D-моделирование.
В 5-х классах продолжится углубленное изучение русского, татарского и английского языков, организуется изучение второго иностранного языка (немецкого, китайского), будет внедрена система предпрофильной подготовки. Помимо основного образовательного процесса особое внимание будет уделено внеурочной деятельности и дополнительному образованию по интересам учащихся.
- Какие задачи стоят перед школьным образованием сегодня? Какие еще новшества ждут школьников в новом учебном году?
- Основной упор в предстоящем учебном году будет сделан на развитие цифровизации образования. Такая задача поставлена на прошедшем республиканском августовском совещании. Мы продолжим работу в этом направлении. Если в прошлом учебном году цифровая модель была создана в гимназии №1, то нынче еще три школы должны получить возможности внедрения цифровой модели образовательной среды. И тогда у нас сформируется прообраз нового цифрового пространства, а у педагогов появится возможность организовать сетевое взаимодействие, внедрить новые способы обмена опытом, использовать в учебном процессе знания, навыки, компетенции, опыт педагогов не только одной школы, но и всех школ, которые принимают участие в сетевом пространстве.
В новом учебном году большое внимание также будет уделено вопросам воспитания, модернизации воспитательной деятельности. В связи с изменениями, внесенными в закон об образовании, с нового учебного года начинается внедрение обновленной программы воспитания. То есть государство поднимает вопросы воспитания подрастающего поколения на новый уровень, именно в рамках школы.
В предстоящем учебном году мы также готовимся реализовать новую программу дополнительного образования в школах. На расширение, обновление содержания этих программ мы выиграли республиканский грант в размере шести миллионов рублей. И в новом учебном году эти средства будут направлены в школы на развитие дополнительного образования. Это, как правило, внеурочная деятельность, в рамках которой дети получают дополнительные компетенции после уроков.
Школьникам в этом году предстоит принять участие не только в комплексной диагностике, известной как ВПР – Всероссийские проверочные работы, но и начать подготовку к международному исследованию под названием «PISA». Это будут различные задания, нацеленные в большей степени на логику, с тем, чтобы определить уровень развития наших детей по международным показателям. Как известно, в своем Послании В.В.Путин поставил перед школами страны стратегическую задачу: российское образование должно войти в топ-10 ведущих образовательных систем мира. И одним из шагов к этому станет проведение международных исследований.
Что касается нововведений в отдельных школах. Буквально с сентября школа №10 начнет реализовывать эко-проект под названием «Создание экологического маршрута». Учащиеся десятой школы стали победителями всероссийского конкурса экологических проектов и под реализацию своего проекта получили специальное оборудование, датчики, с помощью которых будут замерять загрязненность воды, воздуха и почвы на прилегающей к школе территории. Этот проект предполагает сбор данных для создания экологического маршрута. Данные будут вноситься в единый реестр РФ и станут основой для дальнейших исследовательских работ не только рабочей группы десятой школы, но и для всех других, кто заинтересуется вопросами экологии города...
В гимназии №1 откроется новый профильный класс - «медицинский», для тех, кто в будущем собирается связать свою жизнь со здравоохранением. Два кабинета гимназии №1 будут переоборудованы под медицинские классы, для них в настоящее время поставляется медоборудование. В планах – тесное сотрудничество с врачами городской больницы, практические занятия будут проходить в поликлиниках города.
Разумеется, нельзя не отметить еще одно новшество – с этого года все начальные классы, с 1-го по 4-й классы включительно, начнут питаться бесплатно. Школы города готовы к обеспечению с 1 сентября бесплатным здоровым горячим питанием учащихся начальных классов и детей из семей льготных категорий.
Безусловно, мы все надеемся, что каждая учебная четверть пройдет в стенах школ, в очном режиме, и нам не придется переходить на дистанционное обучение по причине сложности этого процесса. Надеемся на то, что после первой учебной четверти будут сняты все ограничения, и можно будет смело проводить массовые мероприятия, работать в обычном формате. Сделаем для этого все возможное. На сегодняшний день все педагоги-коллеги готовы к работе в новых условиях, проинструктированы насчет мер профилактики. Есть стопроцентное понимание, что здоровье всего коллектива учителей и школьников зависит от каждого в отдельности.

Фото: Руслан Никонов, из архива «КЗ».

Читайте нас: