Но официально движение ещё не открыто – пока она «запломбирована» яркими пластиковыми дорожными блоками.
Из асфальтовых работ осталось соединить обе дороги в районе телевышки и поднять пешеходную дорожку центральной аллеи. Кроме того, предстоит окончательное благоустройство.
Переместимся теперь в центр города.
Обустройство Черёмуховой аллеи силами ООО «Корунд» практически закончено. С обеих сторон выполнили обвязку ливнёвки, «набело» закатали в асфальт проезжую часть. Осталось уложить чистовой слой выездов из 3-го микрорайона и восстановить ограждение аллеи.
Тем самым центр тяжести работ перемещается на северную оконечность проспекта.
Там начато обустройство Рябиновой аллеи (нечётная сторона проспекта между улицами Социалистической и Строителей), а также сооружение перемычки между улицами Строителей и Трактовой.
На Рябиновой аллее дорожники применили новый подход - тяжёлую технику пустили вперёд. В частности, сняли гумус, провели планировку территории, установили бордюр. Остаётся выполнить асфальтирование.
Высадка на предстоящей неделе саженцев в специально оставленных лунках в тротуаре станет завершающим аккордом процесса обустройства.
К строительству перемычки уже приступили – на чётной стороне ведутся отсыпка инертных материалов, планировка, завоз гранитных поребриков.
После окончания финишного этапа реконструкции Комсомольский проспект обретёт законченный вид. Ему уже больше некуда расти, если только вдруг когда-то не снесут автовокзал или телевышку.
Протяжённость двух полос качественной асфальтированной дороги и центральной аллеи составит более трёх с половиной километров.
Тут уместна ремарка о применении в нынешнем дорожно-строительном сезоне в «индустриальных» масштабах гранита.
За сезон только вдоль Комсомольского проспекта дорожники уложат более пяти километров такого бордюра – это 33% из 15 возможных километров.
Он не только престижный, но и практичный материал. Чтобы убедиться, достаточно пройти по улице Ленина от центральной площади вниз до озера Светлого. На дистанции фрагментами в 1990-е годы уложили гранит.
Хорошо видно, до какой степени за два прошедших десятилетия износился бетонный бордюр, местами его уже меняли, и в каком функциональном состоянии находится уральский бортовой камень.