+7 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
События и факты
10 Августа 2022, 14:33

Для безопасности пассажиров

В последние дни на территории Республики Башкортостан был отмечен рост количества погибших и пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автобусов. Наиболее остро проблема стоит на маршрутах междугороднего и пригородного сообщений, где происходит большинство происшествий с особо тяжкими последствиями.

Юлия Щелчкова, «КЗ».  Государственный инспектор технического надзора ГИБДД г. Нефтекамска капитан полиции Валерий Камалов: «Регулярная проверка рейсовых автобусов – один из критериев безопасности на дорогах».
Государственный инспектор технического надзора ГИБДД г. Нефтекамска капитан полиции Валерий Камалов: «Регулярная проверка рейсовых автобусов – один из критериев безопасности на дорогах».Фото:Юлия Щелчкова, «КЗ».

По состоянию на 27 июля текущего года на территории республики зарегистрировано 118 ДТП с участием автобусов, в которых погибли 12 человек и 96 получили травмы, из них 32 ДТП совершены по вине водителей автобусов, в результате чего 7 человек погибли и 70 получили травмы.

В связи с этим с 1 по 14 августа на территории Республики Башкортостан проходит профилактическое мероприятие, основная цель которого – пресечение нарушений ПДД при осуществлении междугородних, пригородных и городских пассажирских перевозок. Более подробно о проходящем мероприятии нам рассказал старший государственный инспектор технического надзора ГИБДД г. Нефтекамска капитан полиции Валерий Камалов:

- Сотрудниками ГИБДД проводятся проверки на линии городского, пригородного и междугороднего маршрутов. Особое внимание уделяется техническому состоянию транспорта. Перед отправкой в рейс каждый автобус должен пройти проверку с использованием диагностических приборов, по результатам которой должен быть выдан документ, подтверждающий состояние исправности транспортного средства и возможность его эксплуатировать. 

В ходе проверки автобусов обращается внимание на их техническое состояние, комплектацию. Каждый автобус должен быть укомплектован аптечкой, средствами огнетушения, аварийным знаком. Если автобус эксплуатируется по пригородным и междугородним сообщениям, он должен быть также оснащён тахографом. Данный прибор контролирует режим труда и отдыха водителя. Если есть превышение в режиме, привлекаются к ответственности водитель, должностные и юридические лица.

Также непосредственно перед рейсом каждый водитель должен пройти медицинский контроль, что подтверждается наличием соответствующих штампов в путевом листе. Соответственно, если имеются нарушения, к ответственности привлекаются водитель, должностные и юридические лица. Кроме того, на линии проводятся проверки на наличие со стороны водителей административных правонарушений, которые влияют на безопасность дорожного движения. 

Хочется призвать граждан, которые пользуются услугами пассажирских перевозчиков, обращаться только к тем, кто работает законно. Есть нелегальные перевозчики, которые регулярно меняют места своих стоянок и занимаются незаконной перевозкой пассажиров. Как правило, тем самым они пытаются скрыть какие-то недостатки. Одним из них может быть переоборудование автобуса, что категорически запрещено по техническому регламенту. В случае выявления таких фактов сотрудниками ГИБДД принимаются меры вплоть до запрещения регистрационных действий транспортного средства до устранения нарушения, в случае его неисполнения – регистрация ТС прекращается. 

Проверка рейсовых автобусов проходила при нашем участии. На остановке «Больничный городок» стояла «десятка», Валерий Юрисович попросил водителя маршрутки предоставить путевой лист. В свою очередь водитель не удивлён. Бояться ему нечего: медицинский и технический осмотры пройдены, документы в порядке. Казалось бы, можно ехать. Но инспектор технадзора этим не ограничился, зашёл в салон автобуса и лично убедился в наличии средств пожаротушения, исправности кнопки аварийного выхода, запасных выходов. Пассажиров в автобусе немного, но они воспринимают неожиданную проверку автобуса вполне спокойно, понимая, что это делается во благо их безопасности. 

Ещё одну проверку, как уже было сказано, автобус проходит на станции технического осмотра. Здесь осмотр проходит ещё скрупулёзнее, начиная с проверки фар ближнего, противотуманного и дальнего света и заканчивая досмотром днища.

- Есть определённый регламент, которому мы следуем. В том числе конкретные значения по тормозной, по рулевой системе, если значения превышают норму, мы отправляем автобус на устранение нарушений. В течение 20 дней водитель должен приехать к нам на повторный осмотр. Самое главное – безопасность, в автобусе должно быть исправно всё: ремни безопасности, огнетушители… - сообщил нам директор станции технического осмотра Владимир Зель.

Исправность транспортного средства, конечно, один из главных критериев безопасности на дорогах. Но не меньшую роль играет личная ответственность водителя за жизни вверенных ему пассажиров. Садясь за руль, следует помнить, что дорога ошибок не прощает. 

Юлия Щелчкова, «КЗ».
Юлия Щелчкова, «КЗ».
Фото:Юлия Щелчкова, «КЗ».
Автор:Юлия Костина
Читайте нас: