-10 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
Зарисовка
17 Апреля 2019, 17:54

Один день из жизни учителя

Часы неумолимо отсчитывают минуты уходящего дня. Мозг отключается от действительности, весь организм настойчиво уже не шепчет, а шипит: «Спааать!».

И только глаза через пелену туманной усталости смотрят в ученическую тетрадь, а губы беззвучно проговаривают написанное. Руки ощупывают непроверенные работы. Где-то глубоко в сознании медленно проплывает надежда: «Всё… ещё две тетрадочки и…». Но тут взгляд падает на стрелки часов, и я понимаю – утро! Начинается новый трудовой день!
Кашу сварила, всех родных покормила, детей в школу проводила. Бегу на работу в темноте городских улиц. В голове беспорядочно крутятся мысли: надо позвонить родителям моей ученицы, назначить дежурных, самой продежурить, собрать анкетные данные, отчитаться по пропускам детей… Что же ещё? Что-то ведь очень нужное и срочное. Нет, не могу вспомнить, некогда. До звонка вроде бы всё успела.


На уроке литературы. Ольга Николаевна Феофанова
со своими любимыми гимназистами.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Уроки!.. Как же я люблю эти диалоги со своими учениками. Один не готов – тетрадь дома забыл (честное слово). Другой - болел вчера. У третьего свет дома отключили. Четвёртый ночевал у бабушки… Двадцать пятый думал, что сегодня не тот день недели, какой есть, следовательно, подготовился по другому расписанию.
- Ничего страшного, - говорю я себе.
Благо ночью проштудировала конспект урока. И теперь мой выход: играю спектакль одного актёра. Вот и детки оживились, увлёк их учитель. Одного только расшевелить не могу: «Что ж ты, родненький мой?! Я и спела, и станцевала, и фильм показала, и сама рассказала, и роль сыграла. А ты не слушаешь». А он всем своим видом будто говорит: «А мне всё равно скучно!» Вмиг мои крылышки поникли.
Но некогда унывать, некогда. После второго урока собираю актив класса; после третьего – заседание кафедры; после четвёртого – совещание классных руководителей; после пятого - дежурю у гардероба; после шестого вызывают к директору. Ах, да… Сегодня же вторник, и я должна успеть продежурить все переменки на своём этаже.
Шесть уроков провела. Тетрадочки собрала. Роксаночке позвонила, выяснила, почему в школу не пришла. Димочку до медпункта довела (животик что-то приболел). С Азалией конкурсное сочинение проанализировала. Внушила Петеньке и Бореньке, что драться нехорошо. Господи! Как сорока из сказки: этому дала, этому дала… А этому… Ага, вот я и попалась, голубушка. Тему в журнал не записала, табель посещаемости не сдала, электронный журнал не заполнила. Спрашивается: что я делала шесть уроков?
Не беда. Дальше живём. И опять чего-то ждём. Не чего-то даже, а кого-то. Олимпиадники пришли, с ними полтора часика позанималась. Не успели «до свидания» сказать – на пороге уже юные исследователи возникли. Два часика с ними о глобальных проблемах цивилизации говорили, что-то обсуждали, спорили, доказывали. Наконец-то выяснили всё. Завтра ещё придут.
А за окном незаметно стемнело. Снежинки грациозно опускаются на землю. Город постепенно замолкает, готовится ко сну. Вот и славненько! Спит муж, поужинавши наскоро приготовленными макаронами. Спят дети, выслушав нарекания за то, что самостоятельно не сделали домашнюю работу. Кстати, на ближайшем родительском собрании надо будет дать рекомендации по теме «Как организовать самостоятельную деятельность ребёнка при выполнении уроков». Спят мои мама и папа, которые увидели свою дочь уставшей, но живой. И слава Богу! Пусть спят.
Впереди целая ночь. Успею погладить бельё на завтра своим домочадцам. Приготовить ужин, так как задержусь на заседании родительского комитета. Будем говорить об организации отдыха детей в каникулярное время. Вот и всё! Свобода! Можно спокойно проверять тетради.
За окном забрезжил рассвет. Остановись, время! Проснись, душа! Всего две тетрадочки…
Здравствуй, новый день!