- Да ладно тебе, подруга, - утешала Осину крепенькая говорливая Берёза.- Зато как тобой все любуются, когда ты свои серёжки свесишь по весне! А уж осенью – глаз от тебя не отвести, до чего ты нарядна! Мне в жизни так не полыхать огнём, как ты!
И добродушная Берёза легко вздыхала. Но Осину её слова не утешали. Чёрная зависть не давала ей покоя. Вот в этом году она уж точно отомстит Елям. У неё такой задуман план! Правду говорят: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины». Осина наша Сократа не читала, но, как любая русская красавица, отличалась практическим умом. Перво-наперво надо договориться с Ветром. Он, падкий на стройных лесных девиц, так и увивается возле неё. Даже когда денёк совсем уж тихий, Осинку всё равно не обделяет своим вниманием: мелко-мелко дрожат её листочки от нежных прикосновений Ветра. Остальным лесным жителям не заметно, какая между двоими идёт игра, а им весело. Неужто Ветер не поможет своей давней любимице? Второй пункт плана Осина тоже исподволь начала осуществлять. Она подружилась со Мхом и позволила ему обнять её тонкий стан… Мох руками-лишайниками так и обвивал гладкое тело Осины, поднимался всё выше и выше. С каждым осенним днём всё зеленее становился её ствол, всё мохнатее и пышнее Мох вокруг него.
Значит, часть плана выполнена! В зиму она вошла в зелёной шубке. А ещё нынче сумела сохранить все свои серёжки! Теперь Осина сама на себя не похожа, а ей только того и надо - обрасти мхом, как будто это Ель мохнатая, а там уж пусть повезёт.
Перед самым праздником сговорилась с Ветром, что устроит он страшный буран. Так и вышло. Как раз за день до нового года Ветер привёл с собой молодого Морозку, и так они раззадорились, что к вечеру никому спасу от них не было. Только лошадка мохноногая потрусила по дороге за ёлкой, только на дровнях старичок начал вглядываться в зеленеющие ели, как началось! Ни зги не видать в поле, а в лес и думать не моги въехать!
- Что же делать? – ломал голову школьный сторож дядя Гена - он и был тот самый старичок, правду говоря. – Ребятишки завтра на ёлку придут, а мне её не достать! Вот беда-то! Слышь, Карька, давай соображать, а! Карька, сердитая на недавнее беспутство хозяина, повела мутным глазом и проржала:
- Йо-хо-холку надо! Без не-йо-хо-хо не пустят!
- Да знаю я! – выплевывая снег, ответствовал верной коняшке Гена. – Тьфу!
И он снова и снова плевался на бушевавшую непогоду. А придётся ведь теперь признаться, что в лес-то дядя Гена попал не сразу, ой нет. Он сделал сперва такой, так сказать, ма-аленький кругалик… Завернул сперва за лесок, к старинному другу Степану. И как угадал! Степан поросёнка резал как раз.
– Вот подмога мне! Ну, удружил, Гена! – вскричал он, а дальше уже вам и так всё понятно.
Ничто не предвещало беды: в доме Степана тепло, друзья сыты-веселы, в лесу полно ёлок, а впереди непочатая ночь! Так что пожилая Карька, доставшаяся Гене по дешёвке ещё со времен разорения колхоза, успела и сена пожевать, и пообщаться со всем подворьем Степана, когда опустился на редкость тёмный вечер и ни с того ни с сего начался буран.
Хочешь не хочешь, а домой попадать надо, всё равно дорога через лес! Пока седок ворочался в своём тулупе, рассерженная Карька вынесла сани с ним прямо к нашей Осине. Вы же помните: она росла на самом краю лесочка. Зелёная красавица стояла подбоченясь, прямо в глаза лезла своими заснеженными серёжками. Дядя Гена достал топор и от вселенской злости на ветер, а может, от радости, что повезло, вмиг срубил её под самый корешок, ну как водится. Осина обмерла. От восторга и предвкушения счастья она сама завалилась прямо в дровни! Кобыла, чуя неладное, глянула в её сторону и возмущённо заржала:
- И-хо-холок нет же, не йо-хо-хо-олка же!
Но хозяин от счастья, что справился с главным делом, так огрел её вслепую вожжой, что добросовестная лошадь понеслась во весь опор к деревне. Дядя Гена на радостях уснул прямо поверх красавицы…тьфу, чуть не сказал «Ели»! Старичок так уютно примостился сбоку от Осины, как будто и не он час назад пел песни с другом в соседней деревне. Старуха его всплеснула руками, увидев на санях Осинку вместо Ели, распрягла лошадь и отвела её в конюшню. Только потом, мирно приговаривая, увела мужа в дом и уложила спать: такое случалось с ним только раза два в год, можно и стерпеть. Утром дети поставили Осину в школьном дворе. С её серёжек слетел снег, и деревцо стояло во всей своей красе. «Ох, неужели это правда?! - волновалась она. - Неужели я попала на праздник? Ах, какая я счастливая! Что будет!» Голова Осины кружилась от восторга, душа пела, веточки от морозного инея переливались алмазами! А ребята ещё украсили её самодельными игрушками, играли и водили вокруг Осины хоровод. Да что дети – вся деревня веселилась в новогоднюю ночь на площади возле Осинки, весело выкрикивая стишок на злобу дня:
- Не нужны нам ели-сосенки, от Геннадия всех краше Осинка! – смешно им, даже имя Осины произносят неправильно, нажимая на О, лишь бы складно получилось.
А Осина слушает песни под гармошку, наслаждается своим звёздным часом! Вот оно, Счастье, которого она добилась сама! Сама придумала, как стать Королевой новогоднего праздника вместо противной мохнатой Ели! Исхитрилась-таки, чтобы её привезли в деревню. Некогда Осине скучать. После праздника дети залили вокруг неё каток и катались все каникулы. Зима пролетела в веселье и ребячьем смехе.
- Вот вам, Ели! – злорадствовала Осина. – И сидите себе там, в лесу! А я тут как королева! Все мне рады! Все меня любят!
Но с каждым солнечным днём она чувствовала, как тают её силы. Опадали сережки, ломкими становились веточки. Старый мох высох, сполз с её красивого стана серыми клочьями. Только тогда Осина поняла, что за новогодние праздники Ели платят непомерную цену.
- Ах, какая же я была глупая! Знать бы раньше, никогда не завидовала бы Елям, не желала бы им зла! – грустила она. – Неужели погибну, засохну тут, вдали от подруг?
Она ещё успела передать с Ветром привет родному лесу. Осина была уверена, что дни её сочтены. Но ведь новый год продолжался? Конечно! Поэтому чудеса продолжали происходить и в феврале, и даже в марте! Ребятам так понравилась новогодняя Осина, что они наломали её веток, поставили в воду, чтобы укоренить. А ранней весной посадили эти прутики вокруг школы. Вот так просто чудо и случилось – Осина обрела новую жизнь. Конечно, она хотела украсть у Ёлочек их праздник, завидовала и злилась. Но зато она спасла одной из них жизнь! И новогодний праздник с Осиной прошёл ничуть не хуже. Так пусть живёт деревце.
Рисунок: Елена Аллаярова, «КЗ».