-16 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
Зарисовка
31 Июля 2020, 16:35

Как мороз и ветер помогли нам победить

Эта история случилась в марте 1987 года. В то время я служил старшим механиком-водителем в воздушно-десантных войсках Советской армии, в Рязанском парадном полку Тульской дивизии ВДВ.

Это был мой очередной прыжок с парашютом. Самолёт военной авиации ИЛ-76 летел со скоростью 1200 км/час. Стояли 30-градусные морозы. На этот раз нам была поставлена боевая задача – совершить прыжок после десантирования наших боевых машин, найти свою БМД, собрать своё отделение, выехать в район учений и поразить установленные цели. На осуществление задачи было отведено ограниченное время. Смотр учений осуществлял замкомандующего ВДВ генерал-лейтенант Костылев.
Приземлился я в сугроб по пояс. Решил погасить купол парашюта, но сильным порывом ветра стропы парашюта натянулись и вырвались из рук вместе с шубёнками. Рукам стало холодно. Не успел я спрятать ладони в рукава полушубка, как меня за куполом потащило, словно на санках, ветром. Снег в это время года с коркой, трение незначительно. Вдруг движение прекратилось. Я встал, осмотрелся: меня протащило около двух километров, и мои сослуживцы были видны далеко в поле. Посмотрел в другую сторону. Там была берёзовая посадка, в которую упёрся мой парашют. Но самое удивительное: в десяти метрах от меня стояла моя БМДшка №143. Я был на седьмом небе от счастья. Тут же подумал про башенный ключ и нащупал его в кармане: «Слава богу, не забыл». Забрался в машину, установил аккумулятор, запустил печку для разогрева двигателя, завёл машину и потом по рации сообщил своему отделению: «Мужики, как вы думаете, чья это машина на ходу и приближается к вам?» Радость у всех была огромная.
Я собрал всех: наводчика-оператора, командира машины, гранатомётчика, пулемётчика, радиста, санинструктора, и мы выехали в район боевых действий. Все мишени мы сбили, причём нас радаром не успели пометить (это значит, нас не подбили). После выполнения задания мы подъехали к смотровой площадке и отрапортовались командованию. После нас с отрывом в полчаса продолжили финишировать другие экипажи, хотя на предварительных тренировках многим из них мы уступали в скорости и стрельбе. Они искренне завидовали случаю с морозом и ветром, которые помогли мне и моему отделению.
Командующий объявил нам первую отправку, назвал нас лучшими солдатами ВДВ Советской армии, а меня отметил как лучшего механика-водителя Воздушно-десантных войск.