+18 °С
Зарисовка
21 Ноября 2021, 12:35

Гора Ялангас. Голубое озеро

Конец октября. На улице промозгло, сыро, темно, пасмурно, слякотно… Погода так и шепчет: «Сиди дома – никуда не ходи». Ан нет, нас снова тянет в горы, душа рвется на свободу, прочь из каменных джунглей. И вот 15 отважных ребят и девушек из команды «Атлеты-Моржи» мчатся на трех авто навстречу приключениям. На этот раз я не стала надеяться на авось – оделась уже по-зимнему и не прогадала. В горах-то по прогнозу уже настоящая зима. По пути мы уже традиционно для нашей компании заехали на водопад «Мужские слезы», где наши парни-моржи окунулись в ледяную воду Инзера. В этот момент даже смотреть на них холодно, не то, что купаться. Бррр… Не спорю, сильно, конечно, и зрелищно, но, по мне, так лучше смотреть.

Пока ехали, дорога была чистая и спокойная, но до поры до времени. Как только мы пересекли границу с Белорецким районом, пейзаж за окном и под колесами авто изменился. Вместо мокрой и унылой осени пришла белоснежная красавица-зима. Это было настолько неожиданно! Казалось, будто мы попали в другой мир, в другую вселенную. Вот же здорово, когда ты можешь просто на машине съездить в соседний район республики и очутиться в зиме! Насладиться красотой, которую уже успела навести природа. А потом возвратиться, и бац – ты опять в осени.

Спустя восемь часов езды мы оказались на месте, в деревне с интересным названием Отнурок. Деревенька красивая, с уютными деревянными домиками, построенными, видимо, для таких туристов, как мы. А домик, который мы арендовали, вообще был шикарным. Просторный, уютный и, самое главное, теплый. Мы нашей большой компанией с комфортом в нем разместились. Но пока ненадолго. Нам еще предстояло обернуться до горы и обратно, а рассчитанное время уже поджимало. Или же, по словам нашего неунывающего руководителя Славы, времени у нас еще, как всегда, «вагон». Поэтому в темпе переодевшись в зимнее обмундирование, собрав немного провизии на перекус, мы наконец выдвинулись в путь.

Мы шли, вместе с нами кружил и снег. Так красиво. А воздух… Какой он чистый, чуть морозный, пахнущий зимой, соснами и лиственницами. Чувствуешь, как твои легкие полностью наполняются им, и не можешь надышаться. Идешь и просто кайфуешь, наслаждаешься этим дивным моментом. И прямо хочется воскликнуть: «Остановись мгновенье, ты прекрасно…».

По пути в одном месте нам предстояло пройти маленькую речку вброд. Благо там оказался импровизированный мостик, видимо, сконструированный пре-

дыдущими туристами. И то я умудрилась на нем поскользнуться и шикарно приземлиться на пятую точку. Думала, уйду ногами в воду… Фууух… Пронесло! Попала аккурат на камни и вышла «сухой из воды». Тут же подоспели крепкие руки наших парней. Подняли на ноги, поддержали, провели через «мостик». Все-таки я люблю ходить в походы именно с командой «Атлеты-Моржи», потому что в ней парней гораздо больше, чем девушек. И ты чувствуешь себя среди них гораздо спокойнее и защищеннее. Ведь они и помогут, и поддержат, и защитят в случае чего, и кушать приготовят, и вообще, куда мы без толковых мужчин? Да никуда! Мы еще сфотографировались все вместе на этом импровизированном мостике, причем растянувшись на всю его длину и держась за руки, показывая этим, что сила в единстве и дружбе.

Дальше тропа повела нас через лес. Тут началось прекрасное… Мы идем цепочкой друг за другом меж припорошенных снегом маленьких елочек. Под ногами похрустывает снег. Тропа петляет, то и дело попадаются следы зверушек: беличьи, заячьи и даже следы кабанчиков. Складывается ощущение, что ты попал в волшебную страну Нарнию, только шуб не хватает. Атмосфера сказочная просто. Дорога постепенно становится шире, деревья – выше. Начинается длинный, пологий подъем в гору. На глаза попадаются причудливой формы деревья: красавица-лиственница с полумесяцем на верхушке и величественная ель с очень густыми ветками, но только с одной стороны. Природа чудит, да и только. А мы лицезреем и наслаждаемся этими чудесами.

Весь путь в гору нас сопровождала пара собак, которых мы прозвали в честь горы – Ялана и Гас. И ведь появились они неожиданно, как будто из ниоткуда, и шли с нами прямо до вершины, за что были угощены вкусняшками. С ними было даже спокойнее идти. Все-таки на подсознательном уровне собаки ассоциируются с защитой.

Подметила интересный факт для себя. Когда мы только выходили в сторону гор, я рассказывала ребятам, что хотела бы взять с собой в горы собаку. И вуаля, стоило только озвучить свое желание, и собаки уже идут с тобой в поход. И не одна, а целых две. Вот она, волшебная сила гор!

Дорога проходит в душевной беседе с ребятами, и ты практически не замечаешь, как преодолеваешь 13 км пути. Это только в одну сторону.

И мы наконец на вершине горы Ялангас. А здесь нас ждал сюрприз, точнее, гора нас совсем не ждала. Вьюга, пурга, метель, ветер невообразимой силы буквально сдувал с ног. Мы оказались в настоящем ветровороте. Насладиться видами не удалось, но все же было видно, как ближайшие горные ели были искусно облеплены ветровым снегом. Минут 10 мы пробыли на вершине, запилили фоточки на память и пошли обратно. Времени уже оставался маленький «вагон», а точнее, его уже не было. Начинало смеркаться.

У подножия мы быстренько перекусили, и было решено, что часть ребят во главе с нашим кулинарным гуру Алексеем выдвинется вперед, дабы к приходу остальной группы уже был готов вкусный ужин. Сказано – сделано. И вот надо же было мне рвануть вместе с первой группой смельчаков из шести человек. А ведь они понеслись бегом! И я, естественно, вместе с ними. Сначала бежать было легко, тем более с горки. Но позже почувствовала, что силы потихоньку начинают меня покидать, дыхалки не хватает, легкие готовы вылезти наружу, и я начала отставать.

Вот тут меня на мгновение охватил страх. Если сейчас я отстану и пойду пешком – останусь совершенно одна на тропе в лесу… Мое отставание тут же заметил Александр. Дождался меня и применил тактику, что называется, бежим – идем: сначала бежим, затем идем, затем снова бежим и снова идем. И, вы не поверите, эта тактика подействовала на меня положительно. Я не люблю бегать в принципе. Но тут, удивительно, дыхание быстро восстановилось, сердцебиение пришло в норму, силы появились вновь, как будто открылось второе дыхание. И я побежала вперед, даже ненадолго обогнав парней. Пробежали мы по лесу около 2-3 км, когда же окончательно стемнело, пошли быстрым шагом, ибо бежать в темноте по неровной горной тропе небезопасно.

Снежная дорога постепенно сменилась осенней грязью, которая по пути следования неприятно липла к ботинкам, создавая дополнительный груз нашим без того уставшим ногам. Но мы смогли, мы добрались до нашего домика первыми, выиграв где-то 1,5-2 часа времени, как раз, чтобы успеть приготовить ужин. Еще к нашему приходу была затоплена горячая баня. Вот прямо то, что нужно после изнурительного похода. От души прогрелись и напарились. А после бани дружно уселись уплетать изумительный суп из гороховой крупы с овощами и безумно вкусную гречневую кашу, приготовленную нашим кудесником Алексеем. Вторая наша группа как раз пришла к ужину. После ужина пили травяной чай с вкусняшками.

И вот, насытившись яствами и приняв очищающую баню, ты лежишь на удобной кровати в окружении классных ребят, которые рассказывают истории из жизни, делятся эмоциями с похода, и понимаешь, что жизнь – вот она, состоит из таких прекрасных моментов. А еще ты ощущаешь наконец-то, как же зверски накатывает усталость 26-километрового пешего полубега-похода. А чудо-день еще не думает заканчиваться.

Тут Гаяз достает доски с гвоздями. Да-да, те самые, на которых стоят йоги. И мы начинаем по очереди практиковать гвоздестояние. Честно, это моя первая практика стояния на гвоздях, и я простояла на них от силы секунд 15. Было нереально больно. Но, как говорится, первый блин комом. Дальше – больше, попробуем еще раз, но не здесь и не сейчас. Слишком я утомилась за день, тело уже просто отказывалось меня слушаться. Другие же смельчаки простояли на гвоздях дольше - от 2 до 20 минут. Ну что ж, респект им и уважуха! А затем был расслабляющий массаж, я даже не заметила, как уснула после него.

Скажу сразу, не выспалась. Организм просто не успел отдохнуть за ночь. Но я никогда не огорчаюсь из-за этого, знаю, что усталость, невысыпание – это нормальное состояние в походе. Оно с лихвой окупается шикарными видами, замечательным окружением, незабываемыми моментами и, поверьте, стоит того.

Проснулись, позавтракали, собрались и поехали обратно. Честно, так не хотелось уезжать из этого живописного местечка, уютного домика, который собрал нас всех вместе и объединил. Жить бы и жить здесь, ежедневно упиваясь и наслаждаясь красотой природы. Но, как всегда, момента расставания с хорошим и прекрасным не избежать, он в конце концов настает.

На обратном пути мы заехали на Голубое озеро, которое находится в Кармаскалинском районе, недалеко от Уфы. Вживую я его никогда не видела, поэтому мне очень хотелось на него посмотреть. Летом, когда кругом зелень, оно выглядит, наверное, красивее и живописнее. Но и сейчас озеро не уступает в благолепии из-за глубоко прозрачного бирюзово-голубого цвета воды. Наши парни и даже пара девушек незамедлительно искупались в озере, получив при этом заряд бодрости перед предстоящей дорогой домой. Хорошая, кстати, мотивация, чтобы не хотелось спать в дороге. И, конечно же, душевные беседы в пути – самое лучшее лекарство от грусти и дремы. Чем мы, собственно, и занимались по дороге домой. Болтали без умолку, развлекая себя, окружающих пассажиров и особенно водителя.

Время пролетело незаметно, вот мы и дома. Говорят, в гостях хорошо, а дома лучше. Так-то оно так, если ты действительно был в гостях. А когда ты выбираешься в поход с классными ребятами, проводишь 48 часов вместе, не расставаясь, вы уже срастаетесь в одну большую команду-семью. Едите и пьете из одной чашки. Где нет твоего и моего, а есть только наше… Поверьте, двух дней становится катастрофически мало, нет, не на созерцание прекрасного и открытие нового, а на общение друг с другом. Ведь именно такой командой уже не соберешься просто в городе в гостях. Будет уже не то и не так. Поход скрепляет, связывает, сплачивает нас душами, мыслями, поступками.

Походы с членами сообщества «Атлеты-Моржи» мне нравятся, эти люди близки мне по духу. Находясь рядом с ними, я чувствую, что с каждым разом становлюсь сильнее, спортивнее, смелее, добрее. В каждом походе эмоции переполняют меня и бьют через край. Я очень рада и благодарна, что тогда, три года назад, познакомилась с Вячеславом Рычаповым, который втянул меня в эту походную романтику. И теперь без походов мне жизнь немила.

Каждый из ребят нашей команды своеобразен, все мы разные, со своим неповторимым характером и своей харизмой, но объединило нас одно – безумная любовь к походам.