+9 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Зарисовка
21 Января 2023, 15:55

Случайная встреча

Конец апреля. Стояли солнечные погожие деньки. Для Альфии Кадимовны это была ответственная пора – сезон начала работ на дачном участке. Сад, заботливо ухоженный её руками и мужем, каждый год радовал глаз, всё лето и до поздней осени. Для бездетных супругов он был их детищем. Они трудились здесь на протяжении двадцати с лишним лет.

Елена Аллаярова, «КЗ».
Фото:Елена Аллаярова, «КЗ».

В конце их улицы росла зелёная гуща облепихи, в августе созревали ярко-жёлтые ягодки-бусинки на их колючих ветках, из которых Альфия готовила компот, варила янтарное желе. Вокруг эту целебную гущу опоясывает благоухающий зелёный мир, где всё растёт, цветёт и пахнет, слышится перекличка певчих птиц. Альфия ходила туда частенько с соседкой по огороду, мягко ступая по ковру разнотравья, нежно ласкающего её ноги.

Всё было так ещё несколько лет назад. Но в последние два года ей пришлось работать на своих шести сотках одной, оставшись без супруга, ушедшего в мир иной. Обычно говорливая, она стала немногословной, жила тихо, скромно. Раньше, бывало, проковыряется в земле целый день, придёт усталая домой, а на следующий день, глядишь, снова как огурчик – никакой усталости, снова готова к труду. А этой весной почувствовала незнакомое ей доселе недомогание – стеснение в груди и резкую потерю сил в руках. Чуть передохнув, женщина вновь бралась за работу. Увлечённая процессом работы, будучи уже на седьмом десятке, она напрочь забывала о своём возрасте. Позже поймёт, что совершала большую ошибку, такое отношение к себе могло закончиться печально для неё. «Ты женщина без тормозов, не щадишь себя», – глядя на неё говорила соседка.

В тот злополучный день Альфия не попала на дачу. Запланированный план работ был сорван. Вместо сада попала в реанимацию кардиологического отделения, хорошо, что успела сама вызвать скорую. Жизнь, висевшая на волоске, была спасена. Судьба оказалась благосклонной к ней. На следующий день её перевели в общую палату, где на лечении находились женщины примерно такого же возраста, как и она. Каждая из них была уникальна, со своим характером. Больничная жизнь здесь протекала строго по установленному распорядку дня. Альфия, привыкшая дома засыпать в тишине, здесь не могла долго уснуть, ворочаясь с боку на бок. Кто-то из женщин покашливал, храпел, скрипела чья-то кровать. Всё это напоминало ей какой-то комедийный фильм, название которого она никак не могла вспомнить. «Ого! Кажется, я поправляюсь, раз начала замечать такое. Ведь я же не на курорте нахожусь!», – она улыбнулась, чего давно не замечала за собой. Иногда уснуть ей помогала круглая луна, повисшая над её окном, с бледным матовым отблеском, успокаивающе действуя на неё. «Всё будет хорошо», – тихо шептала она, засыпая. Через десять дней её выписали. Лечащий врач-кардиолог Р.Ш.Валиев запретил физические нагрузки.

Дома Альфия на четыре дня отключилась от внешнего мира, запершись, отключив телефон. Подруги, с кем она могла бы поделиться всем, не было. Люська, её единственная подруга ещё с молодости, ушла из жизни, не успев даже выйти на пенсию. На пятый день заточения женщина не выдержала: «Ведь так можно совсем одичать», – подумала она. Появившаяся скука не давала покоя. Женщина вышла на балкон, утренняя свежесть ударила в лицо. Она сняла колыхавшееся на бельевой верёвке пересохшее бельё. В голове сверлили мысли – как ей жить дальше, как быть с садом? Чувствовала она себя неплохо, но уже не так, как прежде. Случившееся женщина восприняла как следствие общего процесса увядания своего организма, не выдержавшего тех физических нагрузок, с которыми Альфия справлялась успешно ещё совсем недавно. Тяжело было представить свой ухоженный сад запущенным, заросшим бурьяном.

Решение было принято резко. На следующий день сад был продан. Теперь он был в руках молодых здоровых супругов. Пусть возделывают его и радуются результатам своего труда. Не испытала ни капли сожаления, продав участок. Теперь она была совершенно свободна и одна. Сейчас её уделом стали небольшие утренние и вечерние прогулки в городском парке и ежедневная рутинная работа пенсионерки-домохозяйки по дому. Вечерами её заброшенная общая тетрадь вновь стала заполняться строчками стихов, отображающие её прошлую и настоящую жизнь, её чаяния и мечты. Постепенно шла адаптация к создавшимся новым реалиям.

В то субботнее сентябрьское утро Альфия, как обычно, вышла прогуляться. Неспешным шагом направилась в городской парк, ставший её излюбленным местом для прогулок. Сегодня он выглядел особенно живописным. Дыхание осени чувствовалось повсюду. Ночью прошёл небольшой дождь, от лучей медленно поднимающегося солнца зеркальным блеском сиял мокрый асфальт. Повсюду были разбросаны осенние листья, сорванные шальным ветром. «Они, как зашифрованные письма осени, предназначены для тех, кто любит и ждёт её, – подумала Альфия, присаживаясь на скамеечку. – Кажется, я вновь становлюсь той романтичной девчонкой». Давно она не чувствовала себя такой одухотворённой! Появилось некое предчувствие, ощущение того, что вот-вот должно произойти в её жизни что-то хорошее.

«Извините, я вам не помешаю, если присяду?». Альфия подняла взгляд, перед ней стояла элегантно, со вкусом одетая женщина в зелёном пальто и такого же цвета шляпке. Альфия кивнула головой, женщина присела. Было в ней что-то интригующее, загадочно-притягательное. Несколько секунд незнакомка смотрела на неё глубоким, проникновенным взглядом, как будто читала книгу, отражающую её жизнь. «Будем знакомы. Я несостоявшаяся артистка в прошлом, а в настоящем пенсионерка с большим стажем – Екатерина Фроловна. Какое замечательное утро, по всему видно, и день будет погожим», – произнесла она приятным голосом, поправляя шляпку. Дальше разговор не клеился. Женщине позвонили, она поспешила удалиться. Уходя, она произнесла: «Наша жизнь скоротечна, чтобы устраиваться в ней всерьёз, основательно. Это ведь как игра, а играть здесь надо красиво!» И, помахав рукой, она быстрым шагом удалилась.

Следующая их встреча состоялась снова в парке уже перед самым Новым годом. Они шли навстречу друг дружке, поравнявшись, обнялись, как давние подруги после долгой разлуки. Долго гуляли, нагоняя аппетит. Зашли на чашку чая к Екатерине Фроловне, за столом вспоминали свою молодость. Альфия с изумлением смотрела на хозяйку, та умело перевоплотилась в молодуху. Она, проработавшая школьным библиотекарем, вечерами играла в самодеятельном драмтеатре, исполняя разные роли. Страсть к театру так и не угасла в ней, а гостья, бывший пекарь хлебокомбината, умела восхищаться всем необычным! Договорились женщины и о том, чтобы провести новогодние праздники вместе, – ведь это время чудес!

Домой Альфия пришла вся зацелованная снежинками, густо падающих с небес, им ведь всё равно кого целовать. Сейчас Альфия понимала, что у неё началась другая жизнь, которая не лучше и не хуже прежней, просто другая. Как легко, оказывается, дружить с теми, кто принимает тебя такой, какая ты есть! Это, наверное, и называется – пребывать в состоянии счастья!

Автор:А.НИГОРСКАЯ.
Читайте нас: