+9 °С
Зарисовка
20 Февраля 2023, 10:35

Приключения трёх россиянок в Узбекистане

У меня есть две подруги – обе Татьяны, и мы довольно часто путешествуем вместе. Так вот, вначале, когда я обращалась к одной Татьяне, откликались сразу обе, а через некоторое время стало, как у Шульца с Эммой в «Летучей мыши» – не реагировала ни одна. Поэтому я стала называть их Тата и Нюша.

Елена Аллаярова, «КЗ».
Фото:Елена Аллаярова, «КЗ».

Прошлой осенью мы решили отправиться в путешествие по историческим городам Узбекистана: Самарканд, Бухара и Хива. Мы с Татой полетели в Самарканд, а Нюша со своей знакомой в Бухару. Договорились, что встретимся в Самарканде. Нюша сказала, что обязательно приедет, даже билет на поезд купила заранее.

И вот наступил день встречи, вернее, утро. По приезде местную симку я не стала покупать, роуминг не подключила, и связываться с миром могла только на территории отеля, о чём не раз говорила и писала Нюше. Поэтому мы заранее обговорили время и место встречи.

Итак, в полдевятого утра мы с Татой были в условленном месте, чтобы встретиться с Нюшей и отправиться к Регистану – главной площади Самарканда. Нюшин поезд прибывал в восемь, и мы предвкушали скорую встречу.

Погода была чудесная: ярко светило солнце, на небе ни облачка, дул прохладный ветерок; громко и весело пели какие-то птички. Но мы оделись с расчётом, что будем быстро идти, да и днём обещали жару, короче, – легко.

Нюши на месте ещё не было. Сидеть на скамейке в сквере в тени деревьев было зябко. Время от времени мы вставали и выходили на солнце погреться. Хотя из-за ветра это тоже не получалось. В девять Нюша не появилась, не появилась она и в полдесятого.

Мы с Татой нарезали круги вокруг памятника Амиру Тимуру (завоевателю Тамерлану) и спрашивали друг у дружки: «Не видать?», как раджа из мультика про золотую антилопу. Было не видать...

Я целое лето «пахала» на грядках в огороде, и немного загорела. Но степень моей смуглости сильно уступала смуглости кожи местных женщин. А Тата вовсе как Белоснежка, ещё и с белокурыми волосами. Неудивительно, что мы привлекали внимание местных своим внешним видом.

Вокруг памятника копошились разного рода рабочие-мужчины, и им было интересно узнать, что это мы тут крутимся. Поэтому мы, пребывая в ожидании Нюши, познакомились и поговорили с ними почти обо всём: о красоте их города, политической ситуации (поругали Америку и никак не сгниющий Запад), погоде, ценах на рынке, узнали о том, где продаётся самая вкусная самса.

А Нюши всё не было. Версии, почему её до сих пор нет, были разные - от проспала, села не на тот поезд до заболела. В десять часов, окончательно продрогнув и так и не дождавшись Нюшу, мы отправились к Регистану.

В отель вернулись около четырёх. Как только вступили на территорию, заверещал телефон с сообщениями от Нюши и извещениями о том, что она звонила. 15 сообщений и 10 звонков! Потеряшка наконец объявилась в Самарканде! Пришлось снова идти к Тимуру, где мы наконец встретились.

В нашем гостевом доме свободных номеров не было. Нюша сказала, что в любом случае не будет ночевать на улице, и точно: хозяин любезно согласился разместить её в нашем номере. Съездил куда-то, привез новенький матрац и огромное толстое одеяло. За ночёвку он не взял с неё ни копейки, еще и завтраком накормил бесплатно.

После нескольких пиалушек горячего зелёного чая Нюша рассказала о своих приключениях. Поезд Бухара-Самарканд отправлялся около шести утра. Нюша плохо спала ночью, вдобавок замерзла, пока ждала на перроне. Когда поезд пришёл, она, несколько раз сказав проводнику, что ей надо в Самарканд, устроилась на своём месте. В тёплом и медленно раскачивавшемся вагоне, под мерный стук колёс Нюша задремала. Когда проснулась, на часах было десять. Поезд куда-то ехал. Нюша схватила свой рюкзачок и рванула к проводнику. Она осознала, что уже два часа едет «зайчиком» неведомо куда. Глаза у проводника сильно округлились, а брови полезли наверх, когда он увидел Нюшу. Он понял, что забыл её разбудить и высадить.

Эта история закончилась благополучно. Когда поезд остановился в каком-то городе, сам начальник поезда распорядился найти такси и отправить Нюшу в Самарканд. Добродушные узбеки оплатили ей такси. Таким образом, Нюша приехала на место встречи, опоздав всего лишь на четыре с половиной часа.

Назавтра на утро у нас с Татой были билеты на поезд до Бухары, у Нюши на час дня. Мы распрощались, договорившись встретиться в Бухаре. Хозяин любезно повёз нас на вокзал, а Нюша побежала осматривать город. За четыре часа она успела побывать в Амир-Тимур – гробнице великого Тамерлана, Регистане (на осмотр которого мы с Татой потратили четыре часа), забежать на рынок Сиаб, ещё в какой-то магазин и купить две пары туфель.

В десять часов утра следующего дня мы с Татой пришли в назначенное место, стали ждать Нюшу. Она почти не опоздала, ну на каких-то сорок минут. По сравнению с четырьмя часами вчерашнего опоздания - всего ничего. Сказала, что ей пришлось ехать на железнодорожный вокзал и писать заявление. Мы с Татой напряглись. Оказалось, что Нюша надела новые туфли, а свои кроссовки сложила в пакет. И когда приехала в Бухару, то, помня историю с поездкой в Самарканд, выскочила из поезда, но позабыла о пакете с кроссовками. Ну и что, что кроссовки эти она носила уже семь лет?! Они стоили немалых денег, а самое главное – они были ну ооооочень удобными. С такой потерей Нюша никак не могла смириться, поехала на вокзал и написала заявление. Ей пообещали позвонить, если пакет найдется.

Почти весь день мы гуляли по историческому центру Бухары. Нюша старалась быть спокойной, но через каждые 15 минут заглядывала в телефон. Звонка всё не было. Когда начало темнеть, мы разошлись: Тата и я в свой гостевой дом, Нюша – к своим знакомым.

Утром пришло сообщение от Нюши, что ей позвонили и попросили приехать к стольким-то часам на «опознание» кроссовок. Весь день у неё прошёл в ожидании этого назначенного часа, и только вечером Нюша отписалась, что ей наконец вернули пакет с кроссовками.

Все эти злоключения слегка пошатнули здоровье Нюши, она заболела. А может, съела что-то не то или заразилась где. В итоге всю следующую неделю нашего путешествия она провалялась с температурой.

Надо сказать, такие приключения случаются с нами постоянно, где бы мы ни путешествовали. Но самое главное - везде нам встречались доброжелательные люди, готовые прийти на помощь. А это очень важно. Кто-то скажет: «Вот Нюша - растеряшка-потеряшка!» Нет, она – чудесный человек! Добрый, щедрый, отзывчивый. И именно поэтому, хотя она и попадает в разные курьезные ситуации, непременно кто-то ей помогает, как муравьишке из мультика.

Ну а наш с Татой путь лежал в древний город Хиву (Хорезм).