Наступает холодное, всегда одинокое, неуютное, непонятое мною время года – мрачная старуха зима. Опять это тяжёлая, жаркая одежда, без которой на улице холодно, а в транспорте тесно, неудобно и душно.
Единственная тёплая мысль успокаивает – еду домой! А таких студентов-горемык, как я, в автобусе как кильки в бочке.
Между тем все постепенно утряслись, уселись, улеглись: каждый нашёл своё место или удобную позу в этой «консервной банке». Мне повезло больше других, так как я ещё вчера с утра слетала на вокзал и взяла предварительный билет с местом. Так что, по сравнению с некоторыми, я сегодня «королева», у меня даже «трон» есть свой временный.
За окном городской пейзаж начинает сменяться деревенским. Мелькают какие-то деревни, поля, посадки, холмы. И спать как-то сразу расхотелось. На лирику что-то потянуло. На ум стали приходить давно забытые строчки классика:
«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…»
Замелькавшие в окне берёзки показались необычно нарядными. Да это же и не берёзки вовсе, а молоденькие девчата стоят! У каждой на плечи накинута белая пуховая шаль-паутинка. И каждая знает себе цену, уверенная, что только на неё обратит внимание тот единственный и дорогой.
А внизу-то, внизу, на земле что творится! Никак Серебряное копытце пробежало, рассыпав повсюду уральские самоцветы?! Иль ухарь-купец – молодой удалец для своей Любоньки так расстарался, бахвалясь россыпями алмазов, злата да серебра. Мол, будь моей, краса-девица, по-царски одарю, ничего для тебя не жалко!
Не верь ему, девица, не верь красавица! Отвоют своё метели, успокоятся вьюги зимние – всё злато-серебро превратится в груды грязного талого снега. А сам добрый молодец уплывёт вместе с талыми водами вслед за призрачной своей Снегурочкой. Только ей он верен, только ей!
А вообще, если не поддаваться пессимистическому настроению, да ещё учесть, что скоро будешь сидеть за столом и уплетать мамины пироги, забыв на время о предстоящих зачётах и экзаменах, наслаждаясь домашним теплом, деревенской банькой с дороги и несколькими часами блаженства у родного очага, где тебе всегда неподдельно рады, то зима – не такое уж и мрачное время года…