-11 °С
Снег
MAXВКTelegram
В нефтекамских школах отрабатывали действия в случае налёта вооружённых людей
Все новости
Зарисовка
9 Февраля , 11:10

Надежда на счастье

Сергей крепко был обижен на мать. Правда, не помнит толком уже, за что. Может, из-за того, что в больницу не ходила, больные глаза проверять. «А толку», – махала рукой Надежда Семёновна. Может, за то, что советы она давала молодой невестке, а та не хотела следовать рекомендациям пожилого человека. «Устарели все её советы уже, – говорила Тамара мужу, надув губки, – сейчас другое время. И вообще, мы сами знаем, как жить». И Сергей шёл на поводу молодой капризной жёнушки.

Рисунок: Елена Аллаярова, «КЗ».
Рисунок: Елена Аллаярова, «КЗ».

Автор: Елена АЛЛАЯРОВА.

И уехали они на Север, жить, как «сами знают». Только надолго Томку в суровых северных условиях не хватило, сбежала. Некогда было горевать и страдать Сергею, много работал, хотел поскорее покрыть ипотеку.

В один из вечеров, вернувшись с работы, он припарковал машину во дворе. И вдруг краем глаза приметил на детской площадке на качелях девушку.

– Детство решили вспомнить? – улыбнулся Сергей.

– Когда уходят родители, уходит и детство, – горько произнесла девушка и вдруг расплакалась.

Сергей подошёл, попытался утешить незнакомку. Лицо у неё было красное от мороза и слёз, носик припух, волосы выбились из-под капора, но она была такой милой. Снежинки мягко ложились на её длинные мокрые ресницы и тут же таяли.

– Пойдёмте ко мне, чай попьём, – не зная, как себя повести, предложил Сергей.

– Нет, я к незнакомым не хожу…

– Так давайте познакомимся! Я Сергей, живу в этом доме.

Девушка слегка улыбнулась:

– Какой Вы быстрый. А я Вера. Тоже живу в этом доме. Спасибо за предложение и за добрые слова. Но я, пожалуй, пойду домой.

– Давайте провожу, – предложил Сергей. Молодые люди были удивлены, что живут в одном подъезде, только на разных этажах, и до сих пор ни разу не встретились.

Но теперь они стали встречаться чаще, каждый день. Сергей находил любой повод заглянуть к соседке, то за солью, то за сахаром, то передать невзначай букет цветов или конфеты, то кран проверить, вдруг протекает. Не давал ей тосковать по родителям. Так вскоре они и поженились. Один за другим появились малыши-крепыши Андрюшка и Марк.

О своей матери Сергей часто думал. Хотелось ей рассказать о своих сынишках, о красавице-умнице жене. Да всё никак не мог найти повода, не мог подобрать слова, чтобы попросить прощения. Но Вере про неё не рассказывал. А тут ещё началась специальная военная операция, и Сергея мобилизовали.

…Надежда Семёновна тяжело переживала такую нелепую разлуку с сыном. Одна осталась она. Все глаза проплакала. Несколько раз перенесла операции на глаза, но безуспешно, потеряла зрение. Не мил ей был белый свет. А однажды ей пришла открытка к Дню матери. Соседка занесла, сварливая бабка Нюра.

– Вона, сынуля твой объявился. Ишь, с праздником поздравляет. Что за праздник такой, впервые слышу, – бабка протянула открытку.

– Я не вижу, прочитай, пожалуйста, – взволнованно попросила Надежда Семёновна.

– Очки не взяла, – брякнула бабка и ушла.

В следующий раз пришла посылка с продуктами. Но бабка Нюра успела перехватить почтальона с уведомлением:

– Не видит ничего моя соседка, распишусь за неё, получу и занесу.

Но посылку не занесла. Дед Фёдор всё укорял её, мол, и так она одна, горемычная, хоть порадуется, духом воспрянет.

– Ничего ей не надо уже, одной ногой на том свете, а такого бестолкового сына и знать не хочет. Зачем ей раны бередить? – парировала бабка.

…Сергей в каждой посылке отправлял свой номер телефона. Телефон матери потерял, да за столько лет и сменился он уже, возможно. Посылки не возвращались, значит, она их получала.

– Мамочка, родная, прости меня, дурака, – умолял он в письмах. – Позвони, пожалуйста.

Там, на фронте, Сергей многое переосмыслил. Видел, как дорожат своими семьями боевые товарищи, и понял, как близки ему родные люди: Вера, Андрейка, Маркуша и… мама. Но не знала о его письмах Надежда Семёновна, теребила единственную открытку, не имея возможности прочитать.

Сергей ехал в очередной отпуск, когда на его телефоне раздался звонок. Высветился неизвестный номер.

– Алё, алё, Серёжка, ты что ль, браток? – дед Фёдор растерял все слова, которые так долго повторял втайне от жены. – Ты, это, мать-то не бросай. Вертайся уже к ней. Слепая она ведь, подмога нужна.

– Дед Федя?.. – у Сергея пропал дар речи. Он перезвонил супруге и сказал, что сначала ему срочно нужно съездить домой, к матери. Тут уж не менее была ошарашена Вера. Сергей никогда не рассказывал ей о своей матери, а она и не спрашивала, зная, как тяжела боль утраты. А оказалось, его мама жива! Вера решительно заявила, что она с мальчишками тоже поедет туда. Отпуск короткий, и она хочет побыть с мужем подольше. Заодно и познакомится со свекровью.

– Верунчик, я ведь не знаю, в каком она состоянии… – сгорая от стыда проговорил Сергей.

– Вот и узнаем. Пиши адрес! Встретимся на вокзале.

Вера была лёгкая на подъём. Она быстренько сбегала в магазин, накупила гостинцев, собрала чемоданчик с одёжками сыновей. Мальчишки весело крутили головами, наблюдая за суетой.

– Мы что, на море поедем? А билеты уже купили? А с папой поедем? – наперебой они осыпали маму вопросами.

– Мы поедем к нашей бабушке!

Надежда Семёновна не ждала гостей и вздрогнула, когда в дверь позвонили. Неспешно она подошла к двери:

– Кто там?

– Мам… Мам, это я, Сергей…

У Надежды Семёновны задрожали руки. Кое-как справившись с замком, она отворила дверь. Сергей переступил порог и опустился перед матерью на колени.

– Мамочка, прости…

Неслышно скользнула в комнату Вера, шумно ввалились два болтающих без умолку колобка:

– О, а это что ли наша бабушка? О, смотрите, это наш папа маленький на фотографии! А это что на кухне, самовар что ли настоящий? Ого, футбольный мяч, папа, это твой?..

Сергей провёл мать в комнату.

– Мама, познакомься, это твои внуки, Андрей и Марк. Эй, ребятня, не прыгайте на кровати! Брысь отсюда! А это моя жена, – Сергей почувствовал, как Надежда Семёновна слегка напряглась. – Моя жена Верочка.

– Здравствуйте, мама, – Вера взяла руку Надежды Семёновны. – Я так счастлива, что у нас есть Мама.

Сборы были недолгими. Надежда Семёновна, не раздумывая, согласилась переехать к детям в большую квартиру. Какая здесь жизнь в одиночестве? А теперь ей некогда хандрить, надо внуков баловать, блины-пирожки печь, носки-варежки вязать. Руки-то помнят! Вера быстро нашла общий язык со свекровью, очень она напоминала ей родную маму. Душа в душу стали жить, помогать друг другу по хозяйству, да советами. А-то мальчишки одолели совсем! А когда их папа насовсем вернётся домой, то счастья хватит на всю Вселенную!

Автор: Елена Аллаярова
Читайте нас