-10 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Здравоохранение
9 Февраля 2019, 20:05

Зубных дел мастера

9 февраля – Международный день стоматолога.

Несмотря на то, что стоматология является одной из древнейших отраслей медицины (раскопки в пакистанской провинции Белуджистан выявили останки людей, живших в VI-IV веках до нашей эры, в зубах которых были высверлены почти идеальные отверстия диаметром 1-3 мм и глубиной до 3,5 мм), Международный день стоматолога, который отмечается 9 февраля, - сравнительно молодой профессиональный праздник.

Накануне профессионального праздника мы встретились с заведующим стоматологической поликлиникой О.Н.Ишмуратовым, чтобы узнать, чем живёт сегодня поликлиника, какие проблемы остаются актуальными и как они решаются.


Заведующий стоматологической поликлиникой О.Н.Ишмуратов.

Фото: Зиля Амирова, «КЗ».

- Олег Николаевич, за последние несколько лет работа стоматологической поликлиники претерпела заметные изменения. Расскажите о них более подробно.
- Преобразования в стоматологической поликлинике начались в 2016 году, и спустя год она перешла в формат «Открытая регистратура». Тогда, как помнят горожане, в едином стиле были отремонтированы поликлиника №1, детская и наша, стоматологическая, поликлиники. Ремонт был произведён на собственные средства городской больницы, работа регистратуры была кардинально изменена, что позволило общаться с пациентами лицом к лицу - без барьера, появились просторный холл, зона ожидания с удобными креслами, электронная очередь. В рамках проекта в поликлинике установлена стойка администратора, рабочие места медицинских регистраторов оснащены компьютерами с выходом в сеть медицинской организации, электронной регистратуры и так далее. Всё это обеспечило регулирование интенсивности потока пациентов.
- То есть проблема больших очередей в вашей поликлинике, которая не разрешалась долгие годы, таким образом решилась?
- Конечно, однозначно пока ещё сказать, что проблема полностью решена, нельзя, но заметные значительные сдвиги в решении вопроса есть. Нужно понимать, что проблема очередей и сложности записи к врачам не появляются на пустом месте, беспричинно. Основная проблема, которая тянет за собой остальные, всё равно остаётся, это нехватка специалистов. Наша поликлиника построена по типовому проекту семидесятых годов, рассчитана на 350 посещений в смену. Хотя для нашего города, по численности обслуживаемого населения, по нормам нужна ещё одна такая поликлиника. Поэтому и тяжело попасть к врачам. У нас трудятся всего четыре хирурга, по два хирурга на смену, лечением занимаются 12 докторов, по шесть врачей на смену, плюс два доктора на неотложной помощи (по одному в смену) для оказания помощи тем, кто обращается с острой болью, кровотечениями после удаления зуба, отёками, переломами, то есть без записи, в день обращения. Населению оказывает услуги один врач-ортодонт. Хозрасчётным является ортопедическое отделение, где шестью специалистами оказывались и оказываются платные услуги по зубопротезированию. У нас также функционируют филиалы в Амзе, Карманово и Ташкиново, где в основном приём ведётся в порядке живой очереди. По статистике, в Нефтекамске более 33 тысяч детей до 18 лет, обслуживают их всего четыре детских врача-стоматолога. Три врача ведут приём в трёх школах – №10, 12 и 13, проводят первичный осмотр по классам, выявляют тех, кому необходимо лечение, и далее с информированного согласия родителей проводят необходимое лечение.
Проблема заключается в том, что при существующем дефиците врачей-стоматологов у нас нет возможности расширить штат врачей-стоматологов из-за отсутствия дополнительных площадей. Не можем мы допкресла разместить и в действующих кабинетах, потому что в этом случае будут нарушены санитарные нормы и правила. То есть получается своеобразный замкнутый круг.
- Запись к врачам–стоматологам стала уже притчей во языцех…
- Давайте будем справедливыми – сегодня существует несколько ресурсов записи к врачам, и попасть к врачам-стоматологам, да и к остальным гораздо проще… Запись возможна через Единый колл-центр по телефону 1301 (код подразделения 602) и по городскому номеру – 7-45-85, через интернет-портал «Госуслуги» и Единый медицинский портал doctor.bashkortostan.ru, посредством инфоматов, которые размещены в поликлинических отделениях городской больницы. И остаётся ещё один способ, которым в последнее время пользуются, как правило, люди пенсионного возраста, не владеющими навыками пользования Интернетом, – регистратура.
Вот прямо на ваших глазах открою расписание врачей. Например, к одному из докторов, судя по записям, пять талонов было выделено для колл-центра, шесть талонов в свободном доступе через Интернет, они откроются для общего доступа сегодня в 20.00, три талона – через инфомат, остальные – через регистратуру. По нормам стоматологи-терапевты должны принимать всего 12 больных за смену, но следует иметь в виду, что ещё сами врачи выдают талоны больным для повторного приёма, так как перед ними поставлена задача – довести каждого обратившегося до полной санации, то есть выявить и пролечить все имеющиеся патологии. А это значит – часть «окошек» забираются на повторные приёмы.
До Нового года руководством больницы перед заведующими поликлиниками была поставлена задача – проанализировать причины возникающих с раннего утра очередей. После того как я пообщался с пациентами, а их было 2-3 человека, которые пришли до открытия поликлиники, выяснилось, что они пришли так рано (в 6.30) по старой привычке, потому что не обращались в наше лечебное учреждение последние 5-8 лет и не знают о появившихся возможностях записи к врачам через Интернет, колл-центр и так далее.
Поэтому я бы сказал, что проблема записи к врачам за последние два-три года существенно решена. Для сравнения просто нужно вспомнить, как это было раньше и как многие требовали ввести предварительную запись к стоматологам и другим врачам.
- Вопросы также возникали по наличию материалов, необходимых для лечения. Как с этим обстоят дела сегодня?
- На данный момент пока всё необходимое есть. В планах – обновление материально-технической базы, что, конечно же, требует немалых финансовых средств. Хозрасчётных услуг мы не предоставляем, кроме, как я сказал, услуг по зубопротезированию, остальные услуги – консультативные, лечебные, хирургические – по программе госгарантий оказания гражданам медицинской помощи предоставляются бесплатно. Что касается пломб, все виды пломб – цементные, химические, световые – имеются в наличии.


В кабинете детских стоматологов.
По статистике, в Нефтекамске более 33 тысяч детей до 18 лет,
обслуживают их всего четыре детских врача-стоматолога.
Фото: Зиля Амирова, «КЗ».

- Несколько слов о коллективе.
- Всего в нашем коллективе трудятся 87 сотрудников, из них врачей – 40. За последние годы коллектив пополнился молодыми кадрами. Коллектив сплочённый. Некоторые доктора трудятся и по 20-25 лет, они своим профессионализмом, добросовестной работой завоевали авторитет и уважение как среди коллег, так и пациентов. Глядя на них, эти же методы работы перенимают и молодые специалисты.
- Ну и Ваши пожелания коллегам накануне Международного дня стоматолога…
- Самое главное – желаю крепкого здоровья и стального терпения. Мы работаем с населением, и порой сталкиваемся с негативным отношением, недовольствами, озлобленностью. Поэтому именно врач должен идти на компромисс, ведь прежде всего он доктор. Обращаясь же к нефтекамцам, хотелось бы сказать – относитесь со всей серьёзностью к здоровью своих зубов, не запускайте заболевание, ходите вовремя к врачу, помните о профилактических осмотрах. Скажу банальную фразу – ваше здоровье в ваших руках, и добавлю – в зубах тоже.
Читайте нас в