-18 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
Здравоохранение
3 Июля 2020, 13:35

Особенный учебный год

Завершился еще один учебный год, и заканчивается он, как правило, анализом совместной деятельности образовательных организаций и управления образования. Об итогах очередного учебного года, о проблемах и перспективах их решения рассказывает начальник управления образования администрации городского округа г. Нефтекамск Р.А.Уразаев.

Дошкольное образование

- Дошкольное образование было и остается в фокусе особого внимания как государства, так и родительской общественности. В первую очередь это касается обеспечения детей местами в детских садах. Последние шесть лет в Нефтекамске дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях. Активно ведется работа по сохранению достигнутого уровня, а также по обеспечению дошкольным образованием детей в возрасте от 2 месяцев до трех лет. В 2019-2020 учебном году актуальный спрос этой категории детей на устройство в детские сады был удовлетворен на 100%.
В рамках реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» на начало 2019-2020 учебного года было введено 75 дополнительных мест в городских детских садах №4, 28, 10. На новый учебный год запланировано создание 40 дополнительных мест в детских садах №20 и №29. Однако по-прежнему основной проблемой остается нехватка мест в дошкольных учреждениях, особенно в новых застраиваемых микрорайонах (мкр. №14, 24 и 25). Внутренние ресурсы помещений детских садов практически исчерпаны, создано более 400 дополнительных мест. На сегодняшний день проектная мощность дошкольных образовательных учреждений составляет 8853 места, а посещают детские сады более 11 тысяч детей (11205 чел.), при этом потребность, согласно очереди детей от рождения до 3-х лет, на 1 июня 2020 года составила 3 589 человек (2018 год – 4 222 человека). Без строительства новых детских садов поставленную задачу не решить. Начато строительство нового детского сада в микрорайоне №24 на 260 мест. Его окончание запланировано до конца 2020 года.

Общее образование

- В школах в 2019-2020 учебном году обучалось 17868 человек, это на 818 обучающихся больше, чем в предыдущем учебном году. Количество превышает проектную мощность более чем на 2 тысячи. В новом учебном году мы вновь ожидаем рост количества учащихся. На территории микрорайонов №14 и 25 идет активное строительство нового жилья, ежегодно сдаются несколько многоэтажных домов, в которые большей частью заселяются молодые семьи. Расположенные в этих микрорайонах школы №10 и №12, гимназия №1, башкирская гимназия переполнены. За счет поступившего финансирования в рамках проекта «Современная школа» нам удалось к началу прошедшего учебного года ввести 250 дополнительных мест в школах №2, 4, 9, 12, 16. Однако потребность в создании новых мест растет все больше. Остается проблема обучения школьников во вторую смену в школах №4, 9, 10, 12, 13. Доля детей, занимающихся во вторую смену в 2019-2020 учебном году, составила 6,2%. Решение данной проблемы невозможно без строительства новых школ. В сентябре 2020 года на базе бывшей школы-интерната откроется полилингвальная многопрофильная школа на 300 мест. Также начато строительство школы на 1225 мест в микрорайоне №24. Однако и эти мероприятия не решат вопрос в полной мере.
2019-2020 учебный год во многом оказался особенным. Образовательный процесс претерпевал изменения. С сентября 2019 года все общеобразовательные организации перешли на режим пятидневной учебной недели. При активном участии учреждений дополнительного образования впервые в школах были организованы тематические субботы. А с апреля 2020 года нам пришлось организовать удаленное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. В первый день третьего семестра охват школьников онлайн-обучением составил 67%, но уже к концу первой недели мы смогли достичь показателя в 93%. Своевременную поддержку оказала партия «Единая Россия», которая предоставила ребятам из многодетных семей планшеты. К концу учебного года показатель дистанционного обучения составил 97,8%. Завершен учебный год довольно высоким показателем качества: при успеваемости 99,9% (ученик школы №4 не аттестован) качество обучения составило 59,2%, что на 1,2% выше показателя предыдущего учебного года. Конечно, мы не можем не связывать его с тем, что отметки по результатам обучения в дистанционном формате были у многих выше. А также в 2020 году впервые отменена государственная итоговая аттестация как результат освоения образовательных программ основного и среднего общего образования.
В прошлом учебном году, наряду с привычными курсами внеурочной деятельности, появились занятия «Шахматы в школе», «Ритмика», «Семьеведение», «Борьба в школе». Сотрудничество «инженерных» классов школы №6 с Нефтекамским филиалом Башгосуниверситета позволило в рамках внеурочной деятельности ввести такие дополнительные предметы, как «Основы электрохимии», «Концепции классического естествознания», «Актуальные IT-технологии и программирование», «Основы информационной безопасности», «Теория вероятности».
Сегодня, как никогда, возросла потребность старшеклассников в получении профильного образования. Однако некоторые выпускники 9 классов хотят, но не имеют возможности устроиться в профильный класс в соответствии с выбором будущей профессии. В школах выпускаются по четыре-пять 9 классов, а десятый открывают один или два, и то профильный. Этот факт говорит сам за себя! По этому поводу в прошлом году в большом количестве поступали обращения родителей и выпускников 9 классов. Куда должны идти дети, если они в течение года заявляли о намерении пойти в 10 класс? В новом учебном году этому вопросу будет уделено повышенное внимание.

Система поддержки талантливых детей

- Олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Отрадно, что результаты участия наших школьников во Всероссийской олимпиаде школьников в прошлом учебном году вновь вернули городу третью позицию в рейтинге городов республики. И в этом году мы сохранили свои результаты
По итогам регионального этапа ВОШ в 2020 году у нас два победителя, 62 призера (в 2019 году – 5 победителей и 49 призеров). К сожалению, в этом году заключительный этап не состоялся, у нас были большие шансы на успешное участие.
В этом году особое внимание было уделено участию школ в олимпиадах, входящих в перечень, утвержденный Министерством просвещения РФ. 25 обучающихся, ставших победителями и призерами, и их наставники – учителя претендуют на получение Премии Главы Республики Башкортостан в размере от 10 до 60 тыс. рублей. Четыре ученика являются стипендиатами Главы Республики Башкортостан. Стипендия главы администрации городского округа город Нефтекамск в 2019-2020 учебном году выплачивалась 11 учащимся.

Повышение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

- В семи детских садах открыты 29 групп для детей с особыми образовательными потребностями. При этом, согласно обследованию детей психолого-медико-педагогической комиссией, выявлено, что более 300 детей нуждаются в коррекционной помощи в условиях групп компенсирующей направленности. На базе одного из детских садов (д/с №36) планируется открытие группы для детей с хроническими заболеваниями, связанными с пищеварительной системой, сахарным диабетом и имеющих склонность к пищевой аллергии. Однако удовлетворить спрос на оказание коррекционной помощи детям в условиях дефицита мест в учреждениях дошкольного образования не представляется возможным в полной мере.
В школах города в 2019-2020 учебном году обучались 162 ребенка-инвалида и 872 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на индивидуальном обучении на дому находилось 65 обучающихся. При этом наблюдается рост числа детей из этих категорий. И школы должны быть готовы к обучению детей с различными особенностями в развитии.
В четырех школах (школы №3, 7, 9, 14) реализуется программа «Доступная среда». В школе №7 функционирует коррекционный класс для детей с задержкой психического развития, в школе №3 – класс для детей с расстройством аутистического спектра. В новом учебном году в школе №7 будет открыт еще один класс (4 класс) для детей с задержкой психического развития. Однако основной формой обучения в школах остается инклюзивное образование.

Дополнительное образование

- На базе 4-х учреждений дополнительного образования реализуют свои творческие способности более 14 тысяч детей.
В декабре 2019 года ДО ДЮЦ «Венед» и ДО ДООЦТКиЭ «Штурм» реорганизованы в ДО Детско-юношеский центр спорта и туризма. Таким образом, продолжилась работа по оптимизации затрат учреждений. Прогнозируемый экономический эффект составит - 1204, 5 тыс. руб.
Реализация инновационного образовательного проекта «Муниципальный детский технопарк» позволила открыть в 2019 году новые объединения для учащихся и тем самым увеличить количество занимающихся в технопарке детей с 1029 до 1864 обучающихся.
Дворец творчества детей и молодежи победил в конкурсном отборе на предоставление гранта в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» по направлению «Организация летних школ для детей и представителей молодежи» на сумму 4 032 490, 00 рублей (3 665 900 рублей бюджет РФ, 366 590 рублей - бюджет РБ). Началось освоение полученных средств.
С 1 сентября 2019 года в рамках национального проекта «Образование» внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Это позволит детям обучаться бесплатно в любой организации, используя бюджетные средства. А значит, необходим тщательный подбор конкурентоспособных программ по дополнительному образованию, так как интересы детей будут направлены на приоритетные направления.
Читайте нас в