+8 °С
Облачно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
Зелёное яблоко
26 Сентября 2019, 13:24

Если бы я была министром образования...

Образование играет важнейшую роль в современном мире, именно оно определяет дальнейшую судьбу школьников. Мы, молодёжь, - это настоящее и будущее нашей страны. И от того, как устроена система образования, напрямую зависит развитие России.

Не успели заметить, как быстро приблизился конец учебного года и начались каникулы. Для меня прошедший учебный год был очень насыщенным. Это поездки на республиканские конкурсы и научно-практические конференции, участие в многочисленных олимпиадах. На этих мероприятиях я успела пообщаться со многими сверстниками с разных уголков республики и страны. Однажды я задумалась: что же необходимо изменить в современной системе образования, если бы я стала, например, министром образования?
Во-первых, не секрет, что ученики и учителя несут огромную нагрузку. И для того, чтобы представить объём нагрузки школьника, периодически для чиновников хотелось бы проводить «День школьника», то есть сначала нужно отработать в школе шесть уроков, среди них может оказаться контрольная работа, потом отправиться на дополнительные факультативные занятия или элективные курсы, а затем, придя домой, выполнить домашнее задание. Побыв один день школьником, они смогут сделать выводы и внести изменения в планирование учебной нагрузки.
Стоит отметить, что моим ровесникам присуще нежелание принимать участие во многих олимпиадах и конкурсах, они предпочитают просиживать часами в телефоне и общаться с виртуальными друзьями. Почему? Может быть, подготовка к ним занимает много времени, или усталость, или им просто лень. Но если бы учеников поощряли за их победы, например, денежными стипендиями, я считаю, был бы стимул учиться и получать знаний больше.
Во-вторых, я согласна с тем, что уровень преподавания должен быть высоким, но нельзя обязанности и время учителей вводить в чёткие рамки, потому что работа учителей каждый день связана с творчеством. Как же можно творить, если день расписан по минутам и постоянно требуется отчёт о работе? Творческий учитель по-прежнему будет проводить ночи за письменным столом, за компьютером, несмотря на то, что отработает полный рабочий день в школе. Уставший, вымотанный бумажной волокитой нескончаемых отчётов, учитель не сможет увлечь своим предметом ученика.
Поэтому необходимо создать условия в школах для учителей, открыть комнаты психологической разгрузки, а также повысить зарплаты тем учителям, которые трудятся, не жалея ни себя, ни своего времени. Если бы наши учителя заходили к нам в класс отдохнувшими, то и отдача от нас была бы больше. И это были бы незабываемые уроки, которые запомнились бы на всю жизнь.
Во-третьих, нужно пересмотреть систему оценки итоговых знаний. Не надо забывать, что мировую славу русской педагогике принесли Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, и этим мы должны гордиться. Но, к сожалению, американская система стала источником образовательных реформ и рулит по всему миру. В России должна быть собственная система оценивания выпускников, так как мы должны идти собственным путём, не слепо копируя опыт других стран, а перенимая лучшее.
Вместо ВПР, которые отнимают столько времени у нас, учеников и учителей, ввести сдачу устного экзамена предмета по выбору. ОГЭ и ЕГЭ также не принесли ожидаемых результатов, так как система не выполняет свою главную функцию – быть единой. Вузы не соглашаются с той шкалой отметки, которую предлагает Министерство образования России, а выдвигают свои, явно завышенные.
Ну и в-четвёртых, основная цель проекта «Образование» и реформы образования заключается в повышении качества знаний. Учиться стало интересно, потому что более доступными в школе стали компьютеры, но не во всех школах имеются интерактивные доски, планшеты. Поэтому необходимо увеличивать возможности доступа в каждой школе к информационным источникам, думаю, что это понятно каждому.
Конечно, до министра образования мне ещё далеко, но хотелось бы, с учётом того, что мы живём в демократическом обществе, чтобы взрослые тоже прислушивались к мнению учеников. Учёба хоть и должна быть трудной, но в то же время она должна быть увлекательной и необременительной.
Светлана ЯКУПОВА, ученица 7 класса школы №7.
Читайте нас: