В особенности это заметно у школьников и студентов в период экзаменов, сессий и так далее. Именно для таких случаев и был создан термин «тайм-менеджмент», или эффективное планирование рабочего времени.
Несмотря на то, что тайм-менеджмент приобрёл свою популярность не так давно, он уже широко применяется в жизни. Так какие же существуют самые простые методы управления своим драгоценным временем?
Чтобы научиться рационально использовать своё время, необходимо:
– составлять список дел. Удивительно, но такой банальный совет действительно помогает структурировать свой день и следить за выполнением поставленных задач;
– вести календарь событий. Проще говоря, расписать на неделю, какие события предстоят, а отталкиваясь от этого, легче составлять план на день. Это поможет наглядно следить за тем, что происходит в вашей жизни;
– ставить чёткие временные рамки. Например, 15.00-16.00 – убираюсь/делаю уроки и т.д.;
– менять род деятельности. Перерыв между делами может быть самый разный, например, прогулка с собакой, даже зарядка позволит ненадолго отвлечься и приняться за работу с ясным умом;
– готовиться к завтрашнему дню заранее. Например, уделить вечером 15 минут подготовке одежды на предстоящий день.
Причиной нехватки времени в современности зачастую служат гаджеты, а именно – социальные сети. Самым отважным можно посоветовать удалить свои аккаунты. Для большинства пользователей это станет большим стрессом, поэтому для начала нужно только отключить оповещения и новостную ленту, которые только отвлекают и не несут полезной информации. Очень скоро станет заметно, как много мусора перестало регулярно поступать в голову.
Желательно также исключить отвлекающие и не срочные интернет-разговоры с человеком, с которым вы вполне можете встретиться в реальности. Иными словами, по возможности заменить виртуальное общение реальным.
Не менее важно правильно расставить приоритеты необходимых к выполнению задач. Например, «срочно и важно» – сделайте немедленно, «не срочно, но важно» – при первой возможности, «срочно, но не важно» – делегируйте, а «не срочно и не важно» – отложите. Так вы по-настоящему повысите свою эффективность.
Напоследок не забывайте хвалить себя за проделанную работу! Вы заслуживаете поощрения из своих же уст, а это может стать полезной привычкой и отличным завершением насыщенного и продуктивного дня.