+2 °С
Облачно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
Зелёное яблоко
5 Апреля 2020, 20:21

Главное – не баллы

Новость о том, что ЕГЭ - единый государственный экзамен, будет перенесён, для нынешних выпускников прозвучала как гром среди ясного дня...

Не все однозначно отнеслись к этому решению. Для кого-то, может, появилось дополнительное время догнать упущенное, но у большинства учителей и учеников это вызвало, скорее, негативную реакцию. Просто потому, что перенос сроков выбивает всех из привычной колеи и меняет жизненные планы. ЕГЭ похож на ситуацию с коронавирусом: родители хватаются за последнюю возможность додать знания своим чадам, засаживают их за интернет-ресурсы, нанимают репетиторов, дети, наконец-то, понимают всю серьезность своего положения. Но всех объединяет одно - неопределенность сегодняшней ситуации.
Не секрет, что с каждым годом процедура ЕГЭ ужесточается, сложность заданий возрастает. Уже несколько лет на экзаменах используются камеры, которые в онлайн-режиме следят за тем, чтобы никто не списал. Экзаменационные задания тоже печатаются прямо в аудитории, перед участниками ЕГЭ, чтобы никто не имел к ним доступа до экзамена. Даже в туалет выпускники выходят в сопровождении учителей.
Мне повезло, я не сдавал ЕГЭ. Дабы избежать этого стресса пошёл другим путём, выпустился из школы после 9-го класса и поступил в колледж. Но выпускные экзамены (ОГЭ) после 9 класса запомнились на всю жизнь. До сих пор помню эссе, в котором размышлял на тему: «Что такое бездушие?» Помню каждую строчку своего сочинения:
«Открываю словарь Ожегова и читаю: «Бездушие - это отсутствие сочувствия, живого отношения к кому-либо, к чему- либо; это равнодушие, бессердечность».
Вдумываюсь в эти слова. Действительно, одни воспринимают этот мир разумом, другие – душой. О таких людях говорят, что сердце у них зрячее. Они знают, что такое сострадание, готовы помочь тем, кто нуждается в помощи.
Сегодня же все чаще встречаются люди бездушные, которые никогда никому не сочувствуют, ничьим страданиям не сопереживают. Они забывают, что жизнь непредсказуема. Они сами могут оказаться в беде. Как трудно будет им, если никто не протянет им руку помощи. Надо помнить, что всё возвращается бумерангом, в том числе и равнодушие, бессердечность.
Вот и в рассказе Анатолия Алексина речь идёт о мальчике, который нашёл летом раненую птицу. Чувство жалости к бедной птице переполнило сердце мальчика. Всю зиму он ухаживал за ней. Совсем иначе отнеслись ко всему этому родители, проявив бездушие не только к птице, но и к своему сыну. Хотя, казалось бы, именно родители должны, заботясь о будущем своих детей, воспитывать в них доброту и сострадание, прежде всего, собственным примером...
- Надо спешить делать добрые дела! - такими словами закончил я тогда свое сочинение. Сочинение, написанное от души, стало своего рода моей молитвой и главным итогом моих познаний за годы учебы. Установку на добро я пронёс через годы учебы в педагогическом колледже. После окончания педколледжа я поступил в университет. Это был последний год, когда в вузы можно было поступить без ЕГЭ по внутренним испытаниям. Увы, у сегодняшних выпускников этой возможности нет. Считаю, надо было оставить в силе эту практику советских времен, когда выпускник мог получить высшее образование после окончания колледжа без сдачи ЕГЭ. Это был запасной путь для тех, кто хотел продолжить образование по специальности. А сейчас для этого им приходится после окончания колледжа вспоминать школьную программу и сдавать наравне со школьниками ЕГЭ. Таких единицы, потому что нереально получить на ЕГЭ высокие баллы, если ты уже давно окончил школу, причем только 9 классов. Так, я считаю, ограничивают путь к высшему образованию тех, кто хотел бы учиться дальше, развиваться в своей профессии. И это в корне неверно. Все-таки прежняя система выпускных экзаменов после школы, вступительных экзаменов в техникумы, вузы была продуманной со всех сторон и давала выпускникам больше возможностей для образования...
Я считаю, у ЕГЭ нет будущего. Он ломает судьбы. Из-за ЕГЭ изменился подход к учебе, к образованию в целом. Буквально с первых классов школьников натаскивают на сдачу ВПРов, затем ОГЭ, ЕГЭ. Все считают баллы, главным стали не знания, а количество баллов. Умнее от этого ученики не становятся. Из-за натаскивания на выполнение тестов в умах учеников нет той системности знаний, которую давало советское образование. Мое мнение, надо менять образование в корне, возвращаться к проверенной десятилетиями прежней системе образования, которая дала миру стольких известных ученых, двигавших науку вперед. К тому образованию, когда в процесс познания, учебы вкладывали душу и учителя, и ученики.

Изображение Free-Photos с сайта Pixabay

Читайте нас: