Отгремели последние звонки за родными партами, вот-вот придут результаты всех экзаменов и, казалось бы, всё станет ясно. Выпускники-2021 одной ногой врываются во взрослую жизнь, они готовы ко всему (и прошлый год этому немало посодействовал). Надеемся, в этот раз праздники окончания школы пройдут уже более свободно, но всё ещё масочно-дезинфекторно.
Что в головах юных и амбициозных? Чего они боятся, о чём мечтают и чего ждут? Не каждый взрослый вспомнит себя в их возрасте, а чтобы запечатлеть момент уже не детства, но ещё не взросления, я задала пару вопросов ребятам лично. Благо прошёл всего год с моего последнего звонка, и те трепетные чувства ещё не забыты. А нынешние выпускники охотно поделились со мной своими мыслями и планами на будущее.
Диана Ягафарова:
- Школьная пора запоминалась мне как лучшее время моей жизни. Это правда так. Школа – это про друзей, учителей, просто про хороших людей, которые встретились на жизненном пути. Я очень благодарна школе за общение, за опыт приспосабливаться к трудным ситуациям, выкручиваться из них, решать вопросы в коллективе и так далее. Слава богу, в школе всё было более-менее гладко: я не сталкивалась с буллингом. Буду очень скучать по этому времени!
Алина Шакирьянова:
- Школа навсегда останется в моей памяти как самое чудесное время. В школьные годы я нашла верных друзей, познакомилась со множеством хороших людей, весело проводила время с одноклассниками на переменках и уроках; также мне запомнились учителя, которые увлекательно преподносили материал. В школьное время мы прошли через многие трудности, но оно запомнилось мне как светлое, захватывающее и увлекательное путешествие.
Дмитрий Шаяхметов:
- Честно, пока для меня эта пора – самая чудесная и незабываемая! Моя родная гимназия принесла мне море знаний, незабываемых моментов и кучу новых друзей, которые со мной и по сей день. Я считаю, что это время, которое дано нам не только для учёбы, но и для развлечений.
Тимур Шакуров:
- Никакого страха не ощущаю ни перед ожиданиями результатов, ни перед поступлением, ни перед будущей жизнью.
Диана Ягафарова:
- Как ни странно, он не связан с поступлением, результатами ЕГЭ. Я боюсь остаться прежней версией себя, не хочу стоять на месте, хочу развиваться и становиться лучше, исследуя себя и мир вокруг.
Алина Шакирьянова:
- Мой самый большой страх сейчас, наверное, это перемены. Я привыкла каждый день встречать одних и тех же людей, ходить в одну школу, встречаться с друзьями после учёбы. Сейчас всё изменится, жизнь каждого выпускника кардинально поменяется, именно это меня пугает, мне страшно прекращать общение с людьми, с которыми мне интересно проводить время, мне страшно лишиться совместных шуток и воспоминаний.
Дмитрий Шаяхметов:
- Неизвестность. Я, думаю, как и каждый выпускник, боюсь того, что ждёт меня впереди. С одной стороны, это новые возможности, но, с другой – совсем неизученные дороги, которые мне предстоит преодолеть.
Дмитрий Шаяхметов:
- Думаю, мне предстоит сделать ещё много всего: хорошо учиться и работать не покладая рук. Но тем и интереснее. С нетерпением жду студенческую жизнь, чтобы ощутить весь спектр эмоций! Но одновременно с этим буду очень сильно скучать по школьным денькам и по своим друзьям.
Тимур Шакуров:
- Ожидаю, что студенческая жизнь будет одним из самых крутых моментов в жизни. Новые знакомства, выбор своего будущего и так далее.
Алина Шакирьянова:
- От студенческой жизни я ожидаю новых приключений, новых встреч и знакомств. Я надеюсь, что это будет началом чего-то большего, чего-то захватывающего и невероятно интересного.
Диана Ягафарова:
- Концентрации на индивидуальностях учеников; психологической основы; сексуального образования; уроков реальной жизни (как платить налоги, как снять квартиру и не попасть к мошенникам и так далее).
Алина Шакирьянова:
- В нашей образовательной системе, я считаю, не совсем верным решением является постоянное усложнение программы образования. Также учителя зачастую не прислушиваются к мыслям и мнениям детей, из-за чего у учеников появляются психологические пробелы и появляются недопонимания со сверстниками, ведь дети каждый день ходят в школу, это часть их жизни, а учителя являются не только источником знаний, но и воспитателями, которые могут помочь детям социализироваться.
Дмитрий Шаяхметов:
- Во-первых, понимания со стороны некоторых учителей. Кто-то полностью отказывается нас понимать и даёт излишнюю нагрузку, которая не придаст нам тех знаний, в которых мы нуждаемся. Во-вторых, обучения по нужным предметам. Иногда нам ставят излишнее количество тех предметов, которые нам не особо пригодятся в будущем. В-третьих, можно увеличить длительность уроков, но сократить объём домашнего задания. В этом году уроки были по 30 минут, но объём домашней работы увеличился в разы. Вечером работоспособность человека ухудшается, поэтому лучше больший объём работы проделывать в школе.
Тимур Шакуров:
- Персонального подхода к учащимся. Учителя работают на массу людей и, бывает, забывают про тех, кто чего-то недопонимает.
Фото: Р.Никонов, архив "КЗ".