-10 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
ЖКХ
23 Октября 2018, 14:00

Отопительный сезон. Болезнь роста. но жильцам от диагноза – не легче

На истёкшей неделе в газету обратился Р.Р.Габбасов с жалобой на не греющие батареи. Это не первое в нынешнем октябре подобное обращение в «Красное знамя». Мы договорились, что я на месте проверю её обоснованность

На пол Гришу не пускают даже в тёплой одежде. Фото автора из холодной квартиры.
Визит показал, что всё так и есть – в квартире батареи холодные.
У этой истории обнаружилось существенное осложняющее обстоятельство – в квартире проживают двое малышей в возрасте три года и год. Я не доктор, поэтому скажу - дети имели болезненный вид.
Хозяева, естественно, не сидели в течение почти трёх недель после начала отопительного сезона, сложив руки.
Во-первых, они спасаются электрическим обогревателем.
Во-вторых, они обращались в обслуживающую организацию. Р.Р. Габбасов сказал, что каждое утро начинал с похода в ООО «Жилсервис». «Как на службу», - горько пошутил он при этом.
В основном обращался к мастеру и в диспетчерскую. Но доведённый волокитой до каления, в день обращения в газету со своей проблемой ворвался на оперативку директора.
То, что напишу ниже, может показаться наивным.
Значит, жилец сделал заявку в обслуживающую организацию. Она её исполнила. Так почему бы об исполнении не доложить заказчику? Тогда заявитель будет твёрдо знать, что, если заявка «выполнена», а батареи по-прежнему холодные, значит, работа сделана некачественно. И в поиске тепла следует идти по инстанции вверх.
В случае с Габбасовым такой доклад не прозвучал, и он две недели ходил по кругу, выпрашивая уже своё, оплаченное.
Короче, я - за подотчётность обслуживающей организации перед заказчиком.
Но у нас в практике - держать жильца за просителя коммунальных услуг. Так удобнее для коммунальщиков.
Коллега, по моём возвращении с объекта узнав адрес, заметила: «Любопытный факт – в этом году все жалобы по поводу задержки подачи отопления идут из домов, которые обслуживает ООО «Жилсервис».
Данная информация подсказала дальнейшее развитие сюжета.
Прежде всего выяснил, что ООО «Жилсервис» на рынке коммунальных услуг Нефтекамска действует только третий год. Начинало предприятие с малого – взяв на обслуживание два или три микрорайона. В настоящее время в зону его ответственности входят все многоквартирные дома левее Юбилейного проспекта. Для справки - другую половину города продолжает обслуживать ООО «Ремжилстрой».
Я предположил, что проколы в работе «Жилсервиса» объясняются юным возрастом компании. Ведь все квалифицированные кадры, которые в силу стажа назубок знают специфику «левостороннего» жилфонда, теперь трудятся «справа» от Юбилейного проспекта. Так что новичкам ещё только предстоит досконально изучить своё поле действий.
Разговор с директором «Жилсервиса» подтвердил мою догадку. Р.Т.Усманов сказал, что опыт они накапливают по ходу дела, никто им никаких информационных материалов по жилфонду в интересующем аспекте не передавал.
Случай с Р.Р.Габбасовым один в один укладывается в предположение о болезни роста обслуживающей организации.
Его дом, как и весь жилфонд, в течение лета готовили к отопительному сезону. И вот слесари, объясняя жильцу, почему батареи в его квартире не греют, простодушно говорят: «У вас задвижки не держат». Но постойте! Ладно, если бы поломалась одна задвижка. От поломки никакой узел не застрахован, она может произойти в любой момент. Но чтобы одновременно отказали сразу восемь задвижек! Тут напрашивается вывод – получается, этими же слесарями летом на этом доме ничего не делалось для подготовки к зиме.
Тут возникает «крамольный» вопрос – а вообще кому нужен паспорт готовности жилфонда к отопительному сезону? Если вдуматься, этим документом удостоверяется, что жилфонд готов к приёму отопления. Попросту говоря, как только из котельной по магистралям добежит теплоноситель, батареи в квартирах должны начать нагреваться.
На практике так не получается. По городу объявляют о начале отопительного сезона. Сразу после этого начинаются манипуляции с системами отопления домов. В частности, в доме Габбасовых, предстоит отремонтировать 8 задвижек.
В беседе с директором ООО «Жилсервис» попросил Р.Т.Усманова от имени газеты обратить внимание на случай с Габбасовым – уж очень жалко детишек, которые в родной квартире находятся, одетые как капуста. Это же ненормально.
Он пообещал.
Вчера, в понедельник, звонил Р.Р.Габбасову – что-то изменилось? Он потухшим голосом сообщил, что уже в пятницу приходили слесари: спускали воду и так далее. В результате жильцы узнали, какой бывает нормальная температура батарей. Но радость длилась недолго. Уже в воскресенье батареи стали остывать, а в понедельник они были в том же состоянии, как до прихода слесарей.
Иными словами, произошла элементарная имитация, а не решение вопроса. Такие вот профессионалы.