+12 °С
Ясно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
ЖКХ
28 Мая 2019, 16:14

На повестке дня - юрлица

В минувшую пятницу в Нефтекамске побывал руководитель Регоператора по обороту ТКО Е.Н. Юдинцев. В числе прочего он встретился с журналистами. Ниже предлагается отчёт с брифинга.

- Евгений Николаевич, какая цель Вашего приезда в Нефтекамск на этот раз?
- Основная задача – заключение договоров с юридическими лицами. И второй вопрос – тот тип контейнеров, которые установлены в Нефтекамске. У нас в связи с этим возникнет спор с юрлицами, каким образом будет вестись учет отходов – по нормативам накопления либо по постановлению правительства РФ от 3 июня 2016 г. №505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов", когда они будут производить раздельный сбор. Попросту говоря, основной вопрос в этом – сколько будут платить юрлица.
- Продолжаются жалобы нефтекамцев, что до Регоператора трудно дозвониться…
- Смотрите, какая ситуация с «горячей линией». К нам ежедневно поступает в среднем 5000 звонков. Продолжительность одного разговора составляет от 2 до 3 минут. Понятно, сотрудники колл-центра физически не могут справиться с таким объёмом. Не сложно посчитать, какое количество сотрудников нужно, чтобы ответить на все входящие звонки. Линии забиты в основном из-за физических лиц. Из-за того, что отсутствует достоверная база данных, у физических лиц при получении платёжной квитанции происходит всплеск вопросов, недовольства. Это всё направляется на «горячую линию».


В этой связи мы перешли на общение с юрлицами по электронной почте. В результате они уже на следующий день после «электронного» обращения получают ответ. Правда, тут не всё было гладко. Сотрудник, который был закреплён за Нефтекамском, уволился. И неделю, может, две «электронный» канал связи с Нефтекамском не действовал. Сейчас за городом закреплён новый сотрудник. Общение с Нефтекамском, насколько знаю, идёт нормально. Ни одно обращение, которое присылают юридические лица, не остаётся без ответа.
Так что коммуникация теперь - не проблема. Основная проблема – рассчитать объём образования отходов. Для такого случая есть постановление правительства от 12 октября 2017 года №466 «Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Республики Башкортостан». Только оно не учитывает все категории юридических лиц.
Раньше заключить договор было несложно. Юридическое лицо обращалось с заявлением, в котором были записаны периодичность вывоза, тип установленного контейнера. И – всё. После этого услуга начинала оказываться. Теперь комплект документов увеличился. Прежде всего требуется Паспорт отходов. У 80 процентов юридических лиц такого документа нет.
Для чего необходим Паспорт отходов? Мы отчитываемся по тем объёмам и по тем видам отходов, которые формируются у юридических лиц. Если у нас не будет документа о том, какие у юридического лица образуются отходы, они показаны в Паспорте отходов, мы просто не сможем отчитаться.
- Вопрос - о привлечении к ответственности юридических лиц, которые ещё не успели заключить договоры. Есть ли уже такие случаи? Стоит ли бояться юрлицам?
- Давайте разделим абонентов – юридических лиц на две группы. Первая – это юридические лица, которые по электронной почте прислали, скажем так, типовую заявку. И хотя у них нет полного пакета документов для заключения договора, таких сразу «ставят на вывоз», услуга по вывозу ТКО осуществляется. Вопросов по взаимодействию с ними нет. Другое дело - это юридические лица, которые до сих пор не заявились, «отмалчиваются». У нас на сегодняшний день по Нефтекамску зарегистрировались 314 юридических лиц. Это, понятно, далеко не все. Все остальные – не заявились.
Анализ показывает, что крупные предприятия уже заявились. Основная масса не заявившихся – индивидуальные предприниматели, занимающие нежилые помещения.
Мы готовим обращение в Росприроднадзор с перечнем тех, кто не заявился.
Сегодняшняя встреча, надеюсь, тоже будет способствовать росту числа заявившихся.
- Во время предыдущего брифинга в середине апреля вы говорили про июнь, как крайний срок ошибок в платёжных квитанциях. Мол, с того времени содержание платёжных квитанций будет соответствовать фактическому положению дел. Но уже май, а люди массово продолжают получать квитанции, в которых уже оплаченные платежи не учтены. Как быть людям в таких случаях? Или платить по своему усмотрению?
- Да, мы говорили, что к седьмому-восьмому квитку ситуация должна исправиться. Дело вот в чём. У нас в зоне деятельности порядка 580 тысяч человек. Фактически на всё это количество людей мы получили устаревшие, то есть недостоверные, данные. Недоброкачественная база данных порождает факты, о которых вы говорите. Я уже говорил выше о количестве обращений в колл-центр в день. Прежде всего это обращения от физических лиц, и они связаны как раз с этой проблематикой.
В нашем абонентском отделе трудится 8 человек. Эти люди, помимо выполнения основной работы, занимаются обновлением базы данных. Повторюсь, к 7-8 квитку будут изменения. По некоторым абонентам уже произошли изменения – к ним приходят квитанции в нормальном виде.
Обращаюсь к тем, кому пришли квитанции «с долгом». В прошлый раз я уже призывал людей не пугаться этих цифр. Нужно просто оплачивать из фактического числа зарегистрированных жильцов и продолжать эти платежи делать ежемесячно. Тогда не будет вопросов, не будут начисляться никакие пени. И после того как все обращения будет обработаны, ситуация нормализуется.

НАША СПРАВКА. В соответствии со статьёй 1 главы I 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», паспорт отходов — это документ, который удостоверяет принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержит информацию об их составе. Все отходы подразделяются на 5 классов опасности по степени вредного воздействия на окружающую среду. Паспорт отходов разрабатывается для отходов I–IV классов опасности. Отходы V класса (это практически не опасные отходы) не подлежат паспортизации.


Читайте нас: