-10 °С
Облачно
ВКОКFBInstaTikTok
Все новости
ЖКХ
16 Июля 2019, 13:38

Уроки по ходу

Как уже сообщала наша газета, на минувшей неделе во Дворце молодёжи состоялся семинар-совещание по злободневным темам ЖКХ.

Основное сообщение сделал руководитель регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства А.Н. Дубовский. Вашему вниманию предлагается сжатое изложение его выступления.
- Программ благоустройства в республике реализуется много. Но две основные программы, на которые республика обращает сегодня особое внимание: «Городская среда» и «Ремонт подъездов».
Программа ремонта подъездов, как известно, рассчитана на шесть лет. 2019 год – первый год её реализации.
Мы поначалу определили четыре этапа ремонта подъездов в течение 2019 года. Проанализировали практику и обнаружили, что эта схема даёт сбой.
Я был сторонником идеи, чтобы приоритет права быть подрядчиком нужно отдавать местным организациям, а не той двухступенчатой практике, которая сейчас получилась – республиканские генподрядные и местные субподрядные организации. Изъян этой схемы в том, что она «оставила за скобками» управляющие организации. Учреждение, обязанное по своей сути заниматься нашими домами, оказалось отставленным от важной работы. Сейчас предприняты меры, чтобы это противоречие снять.
Практика первых месяцев показала, что имеется проблема с провайдерами. Это предприятия, которые подают в дома Интернет, кабельное телевидение, телефонию. Они такую паутину проводов навешали, ни шагнуть. И когда мы начали требовать наведения порядка, исполнения своих обязанностей, некоторые провайдеры стали в ответ требовать: напишите нам регламент, выделите деньги на реконструкцию сложившейся системы. Хотя при этом забыли, что это они пришли на наше общедомовое имущество. То есть в том числе за свои «проводки» они нам арендную плату должны платить и за то, что зарабатывают у нас на территории.
Мы жёстко с ними поговорили. И обязали: привести свои коммуникации в соответствие с нормативами, которые уже есть. Не надо никаких новых регламентов разрабатывать под ремонт подъездов – достаточно существующих уже правил, согласно которым они должны вести себя.
Здесь важна роль собственников и управляющих компаний, которые с момента появления провайдера в подъезде вправе требовать, чтобы:
а) провода были уложены в кабельный проём;
  • б) обговорили условия контроля со стороны управляющих компаний за действиями провайдеров в подъезде;
  • в) поручили бы управляющей компании взимать с провайдера арендную плату, которая тоже может пойти на благоустройство наших подъездов.
    Это собственникам жилья в вашем лице, домкомы, нужно знать и требовать от провайдеров именно такой дисциплины.
    Это не только проблема Нефтекамска. Я с 5 мая проехал 16 муниципальных образований – везде такая же ситуация. Где-то подрядные организации вообще не воспринимают председателей советов многоквартирных домов. Типичное отношение с их стороны: «Кто ты такой? Что ты пришёл?»
    Наша задача, как движения общественного контроля, чтобы председатели советов активно контролировали качество ремонта подъездов. Это не только наша инициатива. Два месяца назад в наш республиканский центр общественного контроля обратился Радий Хабиров. Он сказал: «Боюсь, мы сами всё не успеем проконтролировать в ремонте подъездов. Прошу подключить свой актив, председателей советов МКД».
    Для облегчения контроля, чтобы сделать его системным и предметным, надо завести паспорта объектов. В некоторых муниципалитетах я встречал такое: на стене у подъезда установлен текст: «В вашем подъезде проводится ремонт согласно такому-то постановлению правительства. Предполагается сделать то-то и то-то. Исполнитель тот-то. Срок работ такой». Это простой, доступный и действенный инструмент контроля.
    И в программе ремонта подъездов, и в «Городской среде» значение собрания собственников жилья трудно переоценить. Надо же узнать у людей, что им надо. Иначе как это выяснить?
    В проведении собраний организаторская роль управляющих компаний бесспорна. Это опять же повышает статус управляющих компаний в выполнении данных программ.
    Обращаюсь к вам, коллеги. Знайте, в контроле над качеством работ никто давить на вас не имеет права. Если запланированные работы не выполнены, вы акты не подписывайте. Не поддавайтесь ни на какие уговоры. Никакого попустительства. И подрядчик должен будет выполнить работу в полном объёме.
    У нас остро стоит вопрос проведения собраний. Одна из причин – низкая активность собственников. Законодатель сначала определил одну форму собраний – очную. Потом поняли, что не работает. Перешли на очно-заочную форму - анкетирование. Общество меняется стремительно. Интернет всё больше «вскрывает» наши квартиры. В результате внедряют онлайн-голосование. Это расширяет базу принятия решений, делает их более выверенными.
    Вчера мы разговаривали с врио вице-премьера РБ, министром ЖКХ Б.В. Беляевым. Он выслушал наши предложения по организации ремонта подъездов уже на следующий год. Будем извлекать уроки из практики стартового года. Все вместе. В том числе и вы, уважаемые коллеги.
    В завершение мероприятия участники семинара-совещания, в подавляющем большинстве это были председатели советов МКД (чтобы понятнее было - старшие по домам), задали А.Н. Дубовскому вопросы из своей практики и получили подробные ответы.
    НАША СПРАВКА. Ситуация с выполнением плана ремонта подъездов в Нефтекамске на середину июля. Всего в 2019 году подлежит ремонту 185 подъездов в 52 МКД. Общая сумма, направленная на эти цели, составляет более 67 млн. рублей. К настоящему времени отремонтировано 40 подъездов в 11 домах. Таким образом, план выполнен на 36 процентов.