-1 °С
Ясно
ВКTlgrmDZENОК
Все новости
ЖКХ
13 Сентября 2019, 14:35

Под угрозой сотни дверей

Одним из постоянных источников раздражения жителей являются залепленные рекламными бумажками двери подъездов. За последние годы несколько наших читателей, не снеся эстетической травмы, опубликовали в газете злые реплики на эту тему.

Только экономический интерес предприимчивых сограждан при попустительстве ответственных лиц оказался сильнее. В результате общество в большинстве смирилось с «мусорной» рекламой. Но время от времени всё же терпение лопается.


Дворники заняты очисткой дома по адресу
ул. Ленина,52 от мусорной рекламы.
Фото автора.

На истекшей неделе позвонила знакомая читательница (фамилию просила не указывать). На первый взгляд казалось, что она делится хорошей новостью. Но в конце её тирады прозвучала боль. Судите сами.
-Вчера двери подъездов нашего дома очистили от объявлений и красиво покрасили. Глаза отдыхают. Только боюсь, скоро опять начнут клеить. Люди, берегите двери!
Получив задание читателя, выдвинулся по адресу: Юбилейный проспект,6.
Действительно, все восемь подъездов здесь выглядели необычно нарядно. Прямо скажу, видеть такое было даже непривычно. Настолько, оказывается, в наше сознание въелись вкривь и вкось наклеенные клочки бумаги, что воспринимаем их за норму.
Для контроля также осмотрел соседний 8-подъездный дом. Пять его дверей тоже были свежеокрашены. Только последние три по обыкновению оставались безобразно залеплены рекламой. Контраст был ещё тот!
Закономерно возникли вопросы, с которыми обратился в управляющую компанию. Хотелось узнать, кто является инициатором покраски, сколько это стоит. Мне был дан ответ, что управляющая компания обеспечивает только текущее содержание дверей – каждодневный срыв дворниками налепленных объявлений и периодическую очистку. Покраска проводится только в ходе текущего ремонта подъездов, то есть не так часто. Предположили, что покраску заказала домофонная компания, которая регулярно такое практикует.
Пока связывался с управляющей компанией, пока получил ответ на свои вопросы, события на адресе текли своим чередом. Об этом стало известно, когда читательница позвонила снова. По голосу было видно, что она расстроена: «Только позавчера нашу дверь покрасили, а сегодня на ней уже наклеено первое объявление».
Она закономерно спросила: «Почему не борются с теми, кто безобразничает? Они же не прячутся - в объявлении указан телефон».
Тут я позвонил по указанному в налепленном на свежеокрашенную дверь клочке бумаги номеру. Реклама предлагала услуги по вывозу строительного мусора.
Специально сказал, что звоню по объявлению, которое наклеено на двери подъезда.
Они даже ухом не повели. То есть не отрицали, что их реклама размещена незаконно.
Для того и реклама - люди никак не шифровались, назвали даже номер «Газели», которая приедет при заказе. Одним словом, выявлять нарушителя оказалось вовсе несложно.
Правила благоустройства Нефтекамска однозначно квалифицируют практику несанкционированного распространения рекламы как нарушение. Цитирую: «17.9. На территории городского округа запрещается размещение (расклейка) объявлений в не предназначенных для этих целей местах».
И такие действия влекут санкции. Цитирую далее: «76.3. Юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях».
Тут возникает вопрос: почему же официальный документ не воплощается в жизнь?
Если не получается наказать в соответствии с Правилами, тогда, может, применять другие средства?
В начале лета в СМИ прошла информация о новом методе благоустройства в республике. Цитирую: «Для борьбы с расклейкой несанкционированных объявлений администрация Уфы в ближайшее время запустит систему «Автодозвон». Суть ее работы — осуществлять непрерывный автодозвон по телефону, указанному в объявлении».
Понятное дело, тем самым блокируется канал связи рекламируемого товара и покупателей. И рекламирование в неустановленных местах становится бесполезным.
Или, может быть, такой автодозвон – дорогое дело? И городу дешевле регулярно скоблить сотни подъездных дверей, обрекая дворников на сизифов труд, потому что уже на следующий день всё опять будет по-старому? А жителям опять предстоит «любоваться» рваной рекламой.
Допускаю, несанкционированная реклама - это не самая крупная проблема нефтекамского жилфонда. Повторюсь, народ уже смирился с нею и воспринимает её как неизбежное зло.
Только в этом году в республике стартовала мощная программа комплексного ремонта подъездов многоквартирных домов. За шесть лет их предстоит отремонтировать 26 тысяч. В частности, в Нефтекамске нынче ремонту подлежат 185 подъездов.
При этом в перечень работ также входит покраска подъездных дверей. Жалко будет, если они окажутся беззащитны перед рекламным мусором.
Читайте нас: