-17 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
ЖКХ
22 Октября 2019, 15:09

Нефтекамцы заключают новые договоры на оплату тепла

Напомню, нынешний отопительный сезон отличается тем, что потребители тепловой энергии будут платить только в холодное время года. Сейчас для официального перехода на новую схему поставщик заключает с собственником жилья договор. Чтобы выяснить, как проходит кампания, газета организовала рейд по офисам «Теплосбыта».

Центр обслуживания клиентов по адресу: ул. Победы, 3. На часах 10.40. В небольшом зале приём ведут два сотрудника ЦОК. В помещении находится восемь клиентов.
Поток людей регулирует система «Электронная очередь». Она знакома всем: получаешь талон и ждёшь вызова на экране. Поэтому в помещении комфортная тишина.
У одной стены - информационный стенд. Там списал нужное мне - перечень запрашиваемых для заключения договора документов. Это копии паспорта, ИНН, документа на собственность, технического или кадастрового паспорта помещения.
О стиле работы. Сотрудница, несмотря на то, что вела приём, не отмахнулась раздражённо, мол, не видите, что я делом занята, а вежливо и по существу ответила на мой вопрос.
В зале встретил добрую знакомую Валентину Афанасьевну Куликову. Услышал, что у неё заключение договора не заняло много времени. Пояснила: «Сами судите, сколько тут человек».
После этого побывал в центральном офисе филиала «Теплосбыта» на ул. Ленина, 18.


В центре обслуживания клиентов по улице Ленина, 18.

Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Здесь помещение раза в два больше. Приём вели четыре сотрудницы. В зале насчитал 11 клиентов, все сидели в креслах. Напряжения, утомления в людях не увидел.

Прокомментировать обстановку в ЦОКах попросил начальника Нефтекамского филиала «Теплосбыт» ООО «БашРТС» О.С. Семыкину.
- Ольга Сергеевна, зачем тратить время и силы на заключение договора? Не проще, как в своё время сделал регоператор, сразу разослать платёжки, объявив их «договорами»?
- Договоры необходимы для уточнения данных. Да, регоператор по капремонту сразу разослал платёжки, но до сих пор вносит исправления. Таким же путём пошёл регоператор по обороту с ТКО, и повторяется та же история. Наша задача - в кратчайший срок привести отношения между «БашРТС» и потребителями в порядок.
- Сколько времени отведено на заключение договора? Не пострадает ли население, не успевшее из-за очередей в центрах обслуживания клиентов, которые возникнут при массовом наплыве желающих?
- Санкции в данном случае не предполагаются. Платёжки мы будем отправлять в любом случае, подписан договор или нет. Другое дело, что, не заключив договор, потребитель будет получать счёт по неуточнённым данным. В частности, из оплачиваемой площади не будет вычтен, если есть, балкон.
- Немало людей коммунальные ресурсы оплачивает по Интернету. Будет ли такая возможность при оплате теплоэнергии?
- Она, конечно, существует. Порядок обычный – создать в «БашРТС» личный кабинет и присоединить туда свой лицевой счёт.
- Какой процент жителей уже заключили договор?
- Всего по городу 54 тысячи лицевых счетов. На той неделе (речь о первой декаде октября - прим. авт.) в день приходило до 500 человек. Иначе говоря, прирост - один процент в день.
- Наверное, основной поток ещё впереди. Как-то поменяли режим приёма?
- Мы работаем с половины девятого утра без обеда до семи вечера пять дней в неделю. Долгого ожидания в очереди не наблюдается.
- В городе имеется два центра обслуживания клиентов. Можно обратиться для заключения договора в любой или только по месту прописки?
- Абсолютно без разницы - оба ЦОКа в этом плане равноправны.
Редакция продолжает держать реформу оплаты за отопление на контроле.
Читайте нас в