+10 °С
Облачно
ВКTlgrmЯ.ДзенОКTikTok
Все новости
ЖКХ
20 Октября 2021, 09:36

Только администрированием порядок не навести

В газету обратилась В.А. Валеева, 77 лет, проживает по адресу: Строителей,61-а: «Возле нашего дома находится площадка для крупногабаритного мусора. Его сюда со всей округи свозят. Состояние свалки - ужасное. Обратилась по этому поводу в ЖЭУ. Они ответили: «Это не наша территория». Затем обратилась в «Роспотребнадзор». Подействовало - два месяца был порядок. Но потом началось всё по-новой. Вопрос от имени всех жильцов: кто наведёт здесь порядок?»

Только администрированием порядок не навести
Только администрированием порядок не навести

В городе в последнее время появились перевалочные базы, на которых для удешевления вывоза на полигон концентрируют крупногабаритный мусор всего микрорайона. Так как «фирменной», то есть приятной глазу, тары для нестандартного мусора не придумали, его как попало валят на огороженную с трёх сторон площадку.

В результате, права автор обращения, зачастую объект выглядит «ужасно».

Естественно, некоторые жители домов, непосредственно примыкающих к таким свалкам, испытывают значительный дискомфорт от «картинки» и запаха.

И ещё.

Ровно год назад Валентина Архиповна уже обращалась в нашу газету с данной проблемой. Тогда организаторы приняли меры: управляющая компания оперативно обновила ограду площадки, а регоператор организовал регулярный вывоз.

Но, как видим, запала хватило ненадолго. Ситуация на объекте, сравните фото прошлого и этого года, один в один.

Существует ли выход?

Как показывает история с Валентиной Валеевой, ставка только на административный ресурс приносит временный эффект. Да, какое-то время мусоровывозящее предприятие старается, но со временем испуг перед инстанциями слабеет и всё возвращается на круги своя.

Словом, коммунальные занозы одними только административными методами не удалить.

Надо действовать комбинированно.

Сейчас главный инструмент воздействия на хозяйствующие субъекты – экономический. Снижение тарифа как компенсация за некачественную услугу – вот что может быть действенно.

Кому-то такое покажется нереальным, ведь в нашей стране тарифы только растут.

Только ведь есть примеры, когда такой подход работает.

Пассажирское место в плацкартном вагоне, непосредственно примыкающее к туалету, всегда считалось неудобным: всю ночь пассажира беспокоят стук, запах.

Железнодорожники, однако, решили проблему. Теперь они предоставляют пассажиру «38-го места» скидку на билет в размере 30 процентов.

Думается, ситуацию с площадкой для крупногабаритного мусора голым администрированием, без привлечения экономики, с мёртвой точки не сдвинуть. Раз регоператор не способен организовать качественный вывоз, жители прилегающего жилья должны получить право на скидку оплаты за некондиционную услугу.

А то потерпевшие продолжат крутиться, как белка в колесе, не зная, к кому ещё обратиться.

Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас в