+27 °С
Ясно
ВКTelegramDZENОК
Все новости
ЖКХ
20 Июля 2022, 10:35

Как жителям Башкирии решить проблемы ЖКХ, не вставая с дивана

Вместо десятка сайтов с разрозненной информацией государство сделало один большой ресурс, на котором есть вся информация о ЖКХ.  В системе, которая называется ГИС ЖКХ, уже зарегистрировались более 140 тысяч жителей республики, а по стране — более пяти миллионов человек. Совместно со специалистами Министерства жилищно-коммунального хозяйства Башкирии рассказываем, как с помощью ресурса решить множество проблем, не отрываясь от любимого телефона.

Как жителям Башкирии решить проблемы ЖКХ, не вставая с дивана
Как жителям Башкирии решить проблемы ЖКХ, не вставая с дивана
  1. Провести собрание собственников

Сейчас, чтобы сменить управляющую компанию, навсегда заварить мусоропровод, принять участие в программе «Башкирские дворики» или решить другой общедомовой вопрос, нужно провести собрание собственников. Для большинства домов это до сих пор технически сложно — нужно за десять дней письменно уведомить всех собственников, распечатать бланки и собрать подписи собственников 50%+1 кв.м.

По закону теперь жильцы могут договориться и заменить или дополнить «бумажное» собрание электронным. Управляющая компания и собственники могут сами инициировать общие собрания жильцов, формировать повестку, такие решения будут иметь юридическую силу. Это гораздо удобнее — зашел с телефона и проголосовал.

Делается это через ГИС ЖКХ: перейдите во вкладку «Голосование по дому» и проголосуйте по всем вопросам повестки. После окончания голосования вы сможете там же посмотреть итоговый протокол и результаты.

  1. Оплачивать коммуналку без комиссии

Банки берут с каждой оплаты ЖКХ маленькую, но все-таки комиссию. Зачем платить лишнее, если можно сэкономить и купить на эти деньги ребенку мороженое?

Для этого сначала нужно подключить в ГИС ЖКХ свой лицевой счет. Завести можно все счета, которые нужно оплачивать (например, вы можете помочь родителям, бабушке/дедушке и т.д.). Заходим в личный кабинет, нажимаем кнопку «Подключить лицевой счет к личному кабинету». На появившейся странице «Список подключенных лицевых счетов» нажмите кнопку «Подключить лицевой счет». В открывшемся окне нажмите «Адрес дома», добавьте адрес и впишите номер вашего лицевого счета (возьмите его из вашей квитанции). Проверьте, все ли правильно, и нажмите «Подключить». Готово!

Если в открывшейся форме нет вашего дома, сообщите об этом в вашу управляющую компанию и Госжилинспекцию.

Теперь – как оплатить коммуналку. Заходите в раздел «Действия», нажимаете «Оплатить ЖКУ» и пишете сумму к оплате. Обязательно проверьте, правильно ли указана ваша управляющая компания, а то всякое бывает.

Выбираем способ оплаты. Первый — заплатить обычной картой вашего банка, но это старый добрый вариант с комиссией. Второй — открыть кошелек «Виртуальный мир». Это бесплатная виртуальная карта банка, плату за выпуск и обслуживание с нее не берут. Если вы пополните «Виртуальный мир» более чем на три тысячи рублей, то комиссии не будет, если меньше, то с вас возьмут 20 рублей.

  1. Передаем показания приборов учета

Подключите лицевой счет (см. п. 2). На главной странице личного кабинета жмите на гиперссылку «Передать показания приборов учета» или кнопку «Внести показания» в окне «Жилые помещения». Откроется страница «Внесение текущих показаний по приборам учета». Внесите показания вашего счетчика и дату снятия. Обязательно нажмите кнопку «Сохранить».

  1. Оставляем заявку или жалуемся на управляющую компанию

Если ваша УК не хочет убираться во дворе, чинить трубы или выполнять другие свои обязанности, смело пишите обращение, а если не реагируют, жалуйтесь на нее в надзорные органы. Это ваше право, вы же деньги за обслуживание платите.

В личном кабинете выбираем функцию «Направить обращение или жалобу». Нажимаем кнопку справа от поля «Адрес дома/территории» и вводим адрес, в отношении которого нужно рассмотреть проблемный вопрос. Заполняем все поля. Где поле «Тема для обращений», выбираем самую подходящую. Если ничего не подходит, выбирайте «Другая тема».

Теперь справа от поля «Адресат обращения» нажмите на стрелку вниз, появится целый список возможных адресатов, там нужно вписать свою УК. Это можно сделать по ее ИНН (есть в счете-извещении). Не нашли подходящего? Тогда нажимайте «расширенный поиск» и выбирайте там.

Саму жалобу впишите в поле «Текст обращения». Советуем писать максимально коротко и емко. При необходимости прикрепите фото или сканы документов.

Нажать кнопку «Отправить». Обращение подано. Такие обращения считаются официальными, на них должны отвечать быстро и по существу, их не получится проигнорировать, «потерять» или ответить бессмысленной отпиской.

Автор:Материалы подготовлены редакцией ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан». Предложения по публикациям направляйте на [email protected], тел.: (347)272-92-61.
Теги:жкх
Читайте нас: