-8 °С
Облачно
MAXВКTelegram
В Нефтекамске в ДТП погиб пешеход
Все новости
Поддержка СВОих
16 Ноября 2025, 18:56

Молодая жительница Нефтекамска служит России в военном госпитале Белгорода

Она нередко собирается на работу под вой сирены воздушной тревоги. А трудиться привыкла под звуки бомбёжек. 25-летняя нефтекамка на время оставила учёбу в Башкирском медуниверситете, подписала контракт и теперь проходит «практику» в военном госпитале Белгорода. Что удивило медсестру с позывным «Татарчонок» в первые дни работы, а что не на шутку испугало, она рассказала нам во время своего отдыха дома. К слову, отпуск не был долгожданным. Напротив, она откладывала его, насколько это возможно. Так прошло полтора года.

Несмотря на плотный график работы, нефтекамка находит время и на сбор гуманитарной помощи вместе с волонтёрами Белгорода.
Несмотря на плотный график работы, нефтекамка находит время и на сбор гуманитарной помощи вместе с волонтёрами Белгорода.

Автор: Регина КУЗНЕЦОВА.

Мы встретились с отважной медсестрой в подростковом клубе «Октава», где с начала СВО действует штаб волонтёров. Девушка пришла поблагодарить их за помощь для госпиталя и передовой. «Октаву» она посещала ещё будучи ребёнком. Училась на компьютерных курсах. В те годы на Украине только разгорался конфликт, но 14-летнюю девочку, в силу возраста, такие события тогда занимали мало. 

- Я была обычным подростком. Потом мне стало интересно, кто были первыми ополченцами, как это происходило и почему. А до этого я даже не знала, кто с кем на Украине воюет. Я стала больше в это углубляться. Узнала, какие зверства происходят на Донбассе, и поняла, что не могу так просто сидеть, - вспоминает Татарчонок. 

Когда началась СВО, она училась на врача. Но перед глазами стоял пример отца – ветерана войны в Чечне. И дяди, участвовавшего во взятии Бахмута. Те бои называли «мясорубкой». Девушка хотела стать волонтёром: делать окопные свечи, плести маскировочные сети или собирать гуманитарный груз. Но поняла – гораздо полезнее будут её медицинские навыки. Окончательное решение она приняла после того, как враг вошёл в Курскую область. Но была одна сложность: как сообщить об этом маме? Её Татарчонок считает своей лучшей подругой, от которой ничего и никогда раньше не утаивала. 

- Я сказала ей, что я в Ростове в командировке. Мы сидели с подругой в кафе, как раз было спокойно в это время. Я ей скидываю фото и видео, как здесь красиво. Потом звоню и спрашиваю: «Фотографии посмотрела?». Она ответила «Да». Я говорю: «Мам, ты видишь, у меня здесь всё хорошо, даже в кафе ходим. Но единственное, я только тебя немного обманула. Я не в Ростове, я в Белгороде». У неё, конечно, был шок, - рассказывает медсестра. 

На видео первая реакция на сирены ПВО и реакция спустя какое-то время.

Контракт нефтекамка подписала в Санкт-Петербурге, где набирали медперсонал для работы в госпиталях. Прошла курс молодого бойца, изучила особенности тактической медицины. И её направили в Белгород. Признаётся, поначалу было страшно. Но отступать некуда, и вчерашняя студентка собрала волю в кулак. Свои первые рабочие дни она не забудет никогда. 

- Нас встретили, распределили по отделениям. Конечно, сначала был шок от того, какой тяжести бывают ранения. Мой путь профессиональный ещё не такой длинный, и поэтому много чего я не видела. Но со временем привыкла. Первые сирены услышали ночью. И самое удивительное было, что на них никто не обращает внимания. Как спали, так и спят. Поэтому и я потом стала очень спокойно на всё реагировать. Но через две недели услышала, что такое настоящая бомбёжка. Я очень сильно испугалась. Стояла возле двери, потому что нужно отойти от окон. Но и к этому тоже привыкла. Они бомбят всё подряд. Они не разбирают, что бомбить. Им абсолютно всё равно, детские сады это, школы или пляжи. 

Татарчонок поделилась видео первого обстрела, свидетелем которого стала. Ночь, тёмная комната, и только звуки канонады доносятся снаружи. А потом показала кадры, снятые спустя некоторое время: несмотря на сирену воздушной тревоги и грохот бомбёжки, медсестра продолжает спокойно подготавливать всё необходимое для медицинских процедур. Лишь приговаривает, словно бросая вызов нацистам: «А мы продолжаем работать. Даже в такие моменты». 

- Выросла ли я профессионально? Да. Во-первых, нет абсолютно никакого страха, чтобы подойти и оказать помощь. Это уже большой плюс. Честно сказать, когда я приехала, не умела практически ничего. Ходила за старшими наставниками и училась у них. Точно так же ко мне уже потом приходили. У нас учатся курсанты из военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. Поначалу я была в процедурном кабинете: инъекции, уколы и уход за пациентами. Людей нужно много, рук нужно много, потому что раненых тоже немало. Поэтому разбираться особо не приходилось. Тем более, что у меня есть образование. И доверяли всё. Спустя восемь месяцев меня поставили старшей по смене. Среди нас я, наверное, одна из самых младших была, - рассказывает Татарчонок. 

Педагог и бывшая воспитанница неожиданно встретились за тысячи километров от дома. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Педагог и бывшая воспитанница неожиданно встретились за тысячи километров от дома. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Сутки на смене, сутки на отдых. График работы напряжённый, но нефтекамка находит силы и для волонтёрской деятельности. В госпитале она познакомилась с добровольцами из Белгородской области, которые разделили нагрузку с врачами и медперсоналом. 

- Нам помогали волонтёры, у кого было медобразование, у кого не было – хоть чем-то. Они приходили, работали. Кто-то полы мыл, кто-то помогал раненым. Это колоссальная поддержка с их стороны. Мы с ними познакомились. Так и создали группу волонтёров. В Белгороде тоже стоят военные, и мы, например, готовили им вкусные обеды, выпечку домашнюю, по которой они очень сильно скучают. Через какое-то время я попросила наших нефтекамских волонтёров о помощи, и они сразу отозвались. В конце сентября большая гуманитарная помощь была оказана. Мы это всё распределили: что на фронт можно отправить, и что в госпиталь. 

Тогда произошла неожиданная встреча. О том, что в белгородском военном госпитале работает наша землячка, никто и не подозревал. Среди сопровождающих гумконвой была директор ОПК «Октава» Ольга Гайнулина. В одной из медсестёр она узнала бывшую воспитанницу.

- Когда через столько лет там встретились, у меня аж слёзы выступили, - делится эмоциями Ольга Васильевна. – Как это может быть? Мы приехали в Белгород с гуманитарным грузом и с ней встретились. Начали общаться, разговорились и вот выяснилось, что я знала её ещё совсем маленькую. Мир тесен. 

В гостях у нашей героини побывала и мама. На дочь она не сердится, понимает, что побудило её ребёнка поступить именно так. И пока находилась в Белгороде, всячески помогала в больнице. Татарчонок признаётся: поддержку семьи она чувствует даже на расстоянии. Родные гордятся ею, и это даёт силы справляться с любой нагрузкой. По ним, конечно, скучает, но домой на побывку девушка впервые приехала лишь спустя полтора года. 

- В отпуск отправляли, но я сама не хотела. У нас же это как командировки. Могут отправить повторно, а могут не отправить. А мы настолько уже прикипели друг к другу. Мы подружились со всеми волонтёрами, поэтому было очень жаль уезжать. 

Несмотря на это, девушка осознаёт - нужно продумывать и дальнейшую жизнь. В первую очередь окончить учёбу и стать врачом. 

- Очень плотно об этом думаю. Мечтаю быть ЛОРом. Понимаю, что хоть я и девушка, я многое уже сделала. Молодость – она всё прощает. Но нужно думать и своём будущем. О семье. Я очень хочу создать семью.

«Татарчонок» показала волонтёрам видео, на котором бойцы благодарили их за присланные маскировочные сети. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
«Татарчонок» показала волонтёрам видео, на котором бойцы благодарили их за присланные маскировочные сети. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Автор: Регина Кузнецова
Читайте нас