-8 °С
Облачно
MAXВКTelegram
В Нефтекамске в ДТП погиб пешеход
Все новости
Поддержка СВОих
28 Ноября 2025, 15:56

Сильные женщины храбрых мужчин

Жена для мужчины – его тыл. Супруги участников СВО Нефтекамска доказывают справедливость этого утверждения. За время, что длится спецоперация, они сплотились. Своё сообщество называют маленькой семьёй. Женщины собирают гуманитарные грузы, устраивают интересные встречи и помогают друг другу в трудную минуту. Одна из них – супруга кадрового военного. Альфия Байбурина рассказала нам, каково быть в разлуке с любимым мужчиной и как складывается жизнь жены защитника Родины.

Во время краткосрочного отпуска отца семейства они стараются больше времени проводить вместе. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Во время краткосрочного отпуска отца семейства они стараются больше времени проводить вместе. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Автор: Регина КУЗНЕЦОВА.

Мы общались с Альфиёй и её супругом в июне 2023 года. На СВО муж с первых дней. С тех пор в их жизни произошло много событий, но одно из них особенное – прибавление в семействе. Чуть больше года назад у четы родился сын. Двое старших детей помогают маме с самым младшим членом семьи. Но и самой Альфие энергии не занимать. Она не привыкла сидеть на месте. Активно участвует в общественной жизни города. 

- Вы, говорили, что всегда хотели стать женой военного, и Ваша мечта сбылась...

- Да. В детстве читаешь книги, смотришь фильмы. Благо, в моей семье патриотическое воспитание приветствовалось. И всегда я думала: «Вот бы замуж за военного выйти». Правда, я не ожидала, что это будет сразу с длительными командировками. Когда началась спецоперация, первое время было трудно. И самые тяжёлые были первые полгода, до июня, когда их начали отправлять в отпуска. Связи не было вообще никакой: ни мобильной, ни интернета. Звонили они из воинской части. И всегда был страх: ты не знаешь, что тебе скажут. Погиб – не погиб. Был случай, когда неправильно указали имя. В части 15-20 человек с одной фамилией, и пришло сообщение, что мой супруг «триста». Думаешь, боишься. Ты же не можешь сорваться и поехать туда. 

- Сейчас Вы в декрете, но при Вашей энергичности, наверное, непросто сидеть дома?

- Да, мне тяжеловато всё это переносить, потому что ты сидишь дома с ребёнком. Как в вакууме. А на работе я ухожу в работу. Постоянно на мероприятиях что-нибудь делаем. Общественную деятельность я стараюсь не прекращать. Со мной постоянно выходят на связь по поводу различных мастер-классов, каких-то мероприятий, чтобы позвать девочек, организовать. С театром «Нитья» у нас тесные связи.

Фото из семейного архива.
Фото из семейного архива.

Мы постоянно организовываем культурный поход для жён участников СВО. И своя группа от проекта «Жена героя» у нас осталась. Она уже не только как группа проекта, мы в этой группе обсуждаем всё. Все жизненные вопросы: если кому-то плохо, кто-то не знает, куда и как посылку отвезти, и разные бытовые вопросы – мы всё это обсуждаем. Образовалась такая маленькая своеобразная семья. 

- С какими сложностями сталкиваетесь в быту?

- Я считаю, наверное, что у каждой жены участника СВО – это отсутствие супруга. Взять, например, частный дом: нужно очищать двор, убирать снег. У меня прописка в Краснокамском районе, и у меня проблема с тем, что некому очистить двор. Моей дочери 17 лет, и она уехала в другой город. Повезло, что у меня есть ещё старший сын, который мне помогает в быту. Когда надо – он всех позовёт и сделает. Пока справляемся, благо, есть близкие люди рядом. Ну и финансовый вопрос – он решает всё. Заплатишь – сделают. Но сейчас мы живём в городе. С детьми зимой в деревне сложновато.

- А есть мужские обязанности, которые Вы уже освоили?

- Все (смеётся Альфия). Траву скосить, гвоздь забить. Машину водить. Ремонтировать её: договариваться с автосервисами. В принципе, в современном мире нет понятия мужская или женская обязанность. Нет таких границ. Кроме воспитания ребёнка. В основном им занимается мама, потому что все папы всегда на работе. Они зарабатывают деньги для семьи. Наш папа находится на защите нашей Родины, чтобы уберечь нас. У меня в целом нет проблем с решением таких задач. Но бывает, что девочки обращаются, когда некому помочь, например, сделать ремонт. Есть вопросы более глобальные. Было бы хорошо, если бы была налажена помощь для тех девушек, чьи родители далеко. Особенно, когда им нужно заняться здоровьем. Вот надо пойти в больницу или лечь на обследование, а детей оставить не с кем. Было бы хорошо, если бы создали какую-то отдельную организацию с круглосуточным пребыванием детей для таких случаев. 

- Существуют социальные няни. К ним не пробовали обращаться?

- Да, я слышала, что есть социальные няни, чтобы девочки могли на несколько часов отлучиться по делам. Я хочу воспользоваться её услугами. Но только когда ребёнок пойдёт в садик, просто чтобы при необходимости можно было перестраховаться.

- Как переносите разлуку с супругом? 

- Он далеко, да. Но сейчас они чаще бывают на связи. Когда мой муж первый раз позвонил, я даже не узнала его по телефону. Пока он не назвал наше кодовое слово. К тому же у нас трое детей. Одна студентка, один подросток и третий совсем маленький – забота о них как-то отвлекает. Ощущения одиночества у меня нет в принципе. Я всегда среди людей. Сейчас очень сильно хочу выйти на работу. Меня спрашивают: «Зачем? Ребёнок маленький». Но я хочу социализацию. Не хватает этого. Нужно общение. На работу вышла, когда ему был месяц. Всё время в школе, постоянно на людях. Когда что-то предлагают, то стараюсь не отказывать. Только если сын не болеет.

- Но у всех нас бывают моменты грусти.

- Бывает тяжело, да, когда ты понимаешь, что всё тащишь-тащишь. И вроде вопросы все решила, и тут раз, сломался телефон, например. И ты сидишь и ревёшь. Не от безысходности. Просто ты все эти вопросы решаешь-решаешь-решаешь. И когда мне говорят: «Да ладно, ты же жена кадрового военного». Но женой кадрового военного я стала во время СВО. Даже у женщин, которые по 15 лет в браке с военными, у них даже бывает, что «капсула лопается». Морально меня поддерживают дети, они стараются оберегать меня. Даже с малышом помогают. В этом плане мне попроще. Разница между ними большая: 15, 17 лет. Дочь приезжает на выходные и говорит: «Всё, ты можешь отдохнуть». Могу сесть в машину и покататься, просто погулять, встретиться с кем-нибудь. Или старший сын, когда был ещё маленьким, приходил из школы, брал братишку на руки, уходил в комнату к себе и говорил: «Мама, поспи». 

- Мастер-классы, походы и другие мероприятия. Что Вам нравится больше всего?

- Всё. По поводу мастер-классов хочется сказать. Женщин приглашают и записывается очень большое количество, а приходят человек 5-6. Я считаю, что это всё-таки неуважение. Их же пытаются чем-то позитивным занять, отвлечь от бытовых дел. Даже если нет желания – пересиль себя, сходи и развейся. Зачем сидеть в своей какой-то скорлупе и вариться в ней. Ты сама себя морально уничтожаешь.

Жёны военнослужащих участвуют в мастер-классах, собирают гуманитарные грузы и поддерживают друг друга в трудную минуту. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».
Жёны военнослужащих участвуют в мастер-классах, собирают гуманитарные грузы и поддерживают друг друга в трудную минуту. Фото: Руслан Никонов, «КЗ».

Есть у нас Оксана, жена мобилизованного. Она просто сгусток энергии. Я на неё смотрю и поражаюсь. И у меня самой вроде как силы прибавляются. Сама стараюсь ходить на все мастер-классы, если возможность есть. Если не могу сама, то стараюсь обзванивать девочек и уговаривать их сходить. Конечно, мастер-классы проводятся в рабочее время. Но есть и в выходные. Например, Наташа Ташкинова проводила занятие к первому сентября по составлению букетов. Кто-то делает платно, кто-то бесплатно. Чаще это символическая плата, ведь организаторы мастер-классов тратятся на материалы. 

- Вы говорили про группу для жён участников СВО. «Новеньких» принимаете?

- Конечно. Я открыла доступ, чтобы каждая девочка могла приглашать других жён участников СВО. Одной из них потребовалась помощь. Мамы нет. Только папа и брат, которые не могут в силу обстоятельств посильную помощь оказывать. И девочки отозвались. Мы собрали деньги, кто-то детскими вещами помог, кто-то – игрушками. На данный момент у неё есть для ребёнка одежда, чтобы в детский сад пойти, и на зиму тоже. Девочки откликаются, помогают. 

- Так, может, Вам организовать свой клуб для встреч и общения?

- Мы хотим. Есть такая задумка. Мы с Оксаной Камасьевой об этом думали. Вопрос в помещении. У неё помещение маленькое. Больше десяти человек не соберёшь – будет тесно. Обычно женщины приходят с ребёнком. Вот я, например, в выходные куда поеду без ребёнка? Для тех же фотосессий нужно постоянное помещение. Чтобы мы не зависели от его хозяев. И могли встречаться хоть утром, хоть вечером, в воскресенье, в субботу. Хоть ночью. 

- Каким Вы себе его представляете?

- Хотя бы две комнаты. Да даже одну, но «квадратов» 20-30, чтобы было где развернуться. Чтобы можно было День матери, к примеру, провести. Тогда мы спишемся в группе, обсудим всё, пригласим девочек. Принесли бы угощения, ведь все мы любим готовить. Могли бы просто встретиться и пообщаться. Можно привлекать тех же визажистов или медицинских работников, педагогов для консультаций и мастер-классов. 

- Ваши пожелания жёнам участников СВО.

- Сил и терпения. И не надо держать всё в себе. Надо социализироваться, выходить в люди. Не сидеть в четырёх стенах и не зарывать себя в эмоциональных проблемах. Но это лично моё мнение. Эмоциональное состояние наших мужей полностью зависит от нас. Если мы будем постоянно жаловаться, канючить, ныть, то, естественно, они там будут эмоционально подавлены, им будет тяжело. А если мы дадим понять, что мы их поддерживаем, и мы в них верим, и у нас в принципе всё хорошо, то и им будет легче, и нам самим.

Автор: Регина Кузнецова
Читайте нас