-18 °С
Облачно
MAXВКTelegram
В Нефтекамске опасные трюки за рулём авто привели к штрафам
Все новости
Поддержка СВОих
10 Февраля , 12:07

Воин из Нефтекамска: «Оператор БПЛА – «глаза» армии»

Широкое применение беспилотников в зоне специальной военной операции кардинально изменило тактику боя. Беспилотники поражают цели, ведут разведку, минируют, разминируют, подвозят боеприпасы. Один слаженный экипаж FPV-дронов способен нанести противнику больший урон, чем целое пехотное подразделение. Помогает идти бойцам к Победе и наш земляк – инженер FPV-дрона гвардии рядовой с позывным «Киллер».

Боец с позывным «Киллер»: «Я приехал в зону СВО, чтобы встать на защиту мирного населения Донбасса».
Боец с позывным «Киллер»: «Я приехал в зону СВО, чтобы встать на защиту мирного населения Донбасса».

Автор: Елена АЛЛАЯРОВА.

Виталий Сергеевич подписал контракт с Министерством обороны Российской Федерации 15 ноября 2024 года и 24 ноября прибыл на территорию Донецкой Народной Республики, где был распределён в Первую Славянскую бригаду отряда специального назначения «Шторм».

- Первое, с чем пришлось столкнуться в зоне СВО?

- В учебной части я пробыл до 18 января 2025 года и на Крещение выдвинулся на выполнение боевой задачи на Покровское направление в населённый пункт Силидово, оттуда в Новотроицк по «дороге смерти». Так прозвали дорогу, потому что там постоянно шли жестокие бои. Из Новотроицка выдвинулся в населённый пункт Котлино, где и выполнял основную задачу – штурм вражеского окопа и укрепа противника, засевшего в шахте. На линии боевого соприкосновения я пробыл 22 дня. 15 февраля по рации получил приказ командира на откат с линии. Я начал движение, но вражеский «мавик» (специальный квадрокоптер – ред.) не дал мне так просто уйти, бросив за спиной гранату. Осколки посекли ноги, и так получилось, что у меня не было ни жгутов, ни бинтов, ни обезболов, так как я всё израсходовал на боевых товарищей, оказывая им первую помощь при ранениях. Пройдя 12 километров, истекая кровью, я вышел на точку отката, откуда был эвакуирован в госпиталь в Донецк. После лечения и прохождения дополнительной подготовки был распределён в расчёт БПЛА отряда специального назначения «Шторм» в качестве FPV-инженера, где выполняю задачи по сегодняшний день. Сейчас нахожусь на боевом посту. Многие могут поинтересоваться: для чего я тут, отвечу, как есть: приехал точно не за деньгами, а для того, чтобы встать на защиту мирного населения Донбасса и проверить свои возможности, доказать самому себе, что могу, и выполняю это.

- На оператора БПЛА любой может выучиться?

- Да, всё зависит от желания. Я FPV-инженер. Сапёр, если по-простому.

- Какими качествами должен обладать оператор?

- В первую очередь, усидчивостью и внимательностью, чувствовать микрон-контроль «птицы», чтобы точно поразить цель и не использовать «птицу» впустую. Боевой БПЛА-расчёт – это один синхронный организм, на каждом лежит ответственность за выполнение задачи. Как от пилота, так и от инженера. Так как «птица» стоит немалых денег, и изготовление снаряда занимает массу времени от изготовки до запуска. Здесь нужны особый подход и точный расчёт. Задача: поразить и обезвредить, и не важно – это вражеская пехота или техника – цель должна быть уничтожена.

- Что нужно делать людям при встрече с беспилотником? Можно ли уберечься?

- Да, уберечься реально. Во-первых, дрон довольно-таки громко гудит за счёт своих винтов, но враг их модернизирует. Есть такие, что летят без шума, поэтому необходимо всегда крутить головой на 360 градусов и в случае обнаружения дрона замереть на месте. Но если всё-таки дрон заметил вас, то либо его расстреливать до уничтожения, но ни в коем случае не поворачиваться к нему спиной и не бежать от него, так как его скорость огромна, и это приведёт к фиаско. Либо наоборот бежать в сторону дрона и, нырнув под него, быстро перекатываться от него в сторону.

- А погодные условия влияют на вашу работу?

- Конечно. Если туман, дождь, сильный снег – то, естественно, очень сложно работать, в этот момент полёты стараются не проводить, в этом случае необходимы «мавики» для мониторинга и контроля, а вот их как раз нехватка в частях, и враг, бывает, пользуясь погодой, предпринимает попытки атаки на наши укрепы.

- Что можете сказать о братстве на СВО?

- Братство – оно есть и никуда не денется. Если ты к товарищу по оружию относишься по-братски, то и он, в свою очередь, так же. И это очень помогает выжить. Один, как говорится, в поле не воин. Пальцы, если врозь, их проще по одному переломать, но если кулак монолитен, то его не сломить. Да, тут вы, как в рекламе, не увидите наглаженной чистой формы, здесь мужская тяжёлая работа по уши в грязи и усталости. Но зато мы знаем, для чего мы тут, и выполняем поставленные задачи по полной. Враг будет разбит! Победа будет за нами! Служу Отечеству!

Автор: Елена Аллаярова
Читайте нас