Автор: Елена АЛЛАЯРОВА.
В типографии его встретили с распростёртыми объятиями, за кружкой чая каждый старался задать интересующие вопросы. «Уголь» отвечал лаконично, подбирая слова, стараясь не выйти за рамки допустимого. На вопрос, какие задачи выполняют мобилизованные ребята, ответил сжато: «Задача – не допустить проникновения с враждебной стороны на наши территории, сбивать дроны».
Ну а про быт бойцов рассказал охотно:
- Живём в блиндажах, которые сами выкопали и обустроили. Провели электричество, кабель протянули из деревни. Также под землёй построили баню, обшили, всё шикарно сделали. Воду протянули. Правда, когда нет света, то и воды нет, насос не работает. Словом, все там научились строить, мастерить своими руками. В свободное время постирушки, кушать варим. Сами готовить научились. Раньше тушёнку ели, но за эти годы она так осточертела, сейчас покупаем мясо в магазине.
- А какие там деньги? – интересуются коллеги.
- Расплачиваемся рублями, раньше гривны были, приходилось обменивать. А теперь наши деньги, Россия же.
По словам бойца, вначале время тянулось медленно, а теперь быстро пролетает. Вот и очередной короткий отпуск.
- Хоть и привыкаешь к такой обстановке, всё равно нет спокойствия, тревога от неопределённости. В отпуск приехал – непривычно, здесь жизнь кипит, столько движения, аж голова кружится. Но и здесь начеку всё время, где-то что-то громыхнёт – подпрыгиваешь сразу. Привычка, - рассказывает «Уголь».
Дома его ждут жена и дети. Дочка и сын быстро растут, а он, к сожалению, этого не видит. А ещё его ждёт мама. Мама осталась одна, старший сын служит по контракту. После ранения его списали, но, подлечившись в госпитале, он снова заключил контракт и вернулся в строй.
- Брат ушёл на СВО ещё до мобилизации. Меня могли, наверно, не забирать, ведь мама у нас одна осталась. Но в военкомате я об этом не сказал. Разве я мог прятаться за спину брата? – говорит «Уголь». – Многие ребята, которых вернули по брони, снова уходят на СВО. Это такое чувство локтя, братства. А маме пишу, чтоб ей спокойнее было, по возможности стараюсь звонить. Часто не получается, каждый день перестрелка, дроны летают, выручают маскировочные сети.
- Значит, гуманитарная помощь доходит?
- Да, нужно указывать полк, чей-либо позывной. Радует то, что помнят о нас, приятно, когда бабушки отправляют носки, варежки, подушки, особенно трогательны детские письма-треугольники, с удовольствием читаем. В одном доме все стены были оклеены письмами.
«Уголь» поначалу скромно умолчал, что имеет две медали «За боевые отличия» и «Участнику специальной военной операции». Но, как потом объяснил, дело не в медалях и заслугах, он просто выполняет свой воинский долг, как и все, кто находится сейчас в зоне специальной военной операции. А ещё признался, что очень хочется домой, вернуться к нормальной обычной жизни, реализовать задуманные планы.
Сотрудники типографии передали бойцу маскировочную сеть и пожелали ему и его сослуживцам скорейшего возвращения домой живыми и здоровыми.