Все новости
Новости
8 Января , 12:10

В Нефтекамске планируется строительство продолжения ул. Ленина

Около десяти лет назад по инициативе «РЖД» был перекрыт выезд из Михайловки в промзону в районе нефтебазы. Власти искали альтернативный автомобильный маршрут, обеспечивающий кольцевое движение через микрорайон. Как наиболее вероятный, рассматривалось строительства дороги вдоль южной кромки Михайловки с выходом на ул.Ленина. Только не нашли денег. В этом году застарелая проблема, кажется, будет решена. Цитирую предновогодний пост в соцсетях главы администрации: «Отличные новости в преддверии Нового года. Наша заявка победила в конкурсе Минстроя РФ на предоставление субсидий из федерального бюджета. В программу «Стимул» национального проекта «Жилье и городская среда» на 2022 год включено строительство продолжения ул. Ленина.

Наиль Фахреев, «КЗ».  На снимке: после того, как среди этих снегов пройдёт улица Ленина, её протяжённость достигнет рекордных пяти километров.
На снимке: после того, как среди этих снегов пройдёт улица Ленина, её протяжённость достигнет рекордных пяти километров. Фото:Наиль Фахреев, «КЗ».

Проект даст возможность соединить достойным транспортным сообщением Михайловку с городом. А в будущем дорога станет въездными воротами в центр Нефтекамска со стороны Ижевска. Заезжать через промзону не придется.

Микрорайон комплексно застраивается. Протяженность новой дороги составит 845 метров, стоимость около 122 млн. руб. Сейчас внимательно изучаем проект, вносим необходимые изменения. Продолжим в лучших традициях: гранитные бордюры, тротуары, светящиеся опоры, тёплые остановки».

Очевидно, что дорога продлит улицу Ленина на север до пересечения с улицей Заводской.

Выход на натуру показывает, что у проекта имеются лимитирующие факторы. Они позволяют сделать предположения, какой дорога может быть.

Строительству препятствует тепломагистраль, идущая от котельного цеха «БашРТС-Нефтекамск».

Правда, как раз по курсу магистраль посредством эстакады поднята на высоту второго этажа жилого дома. Под такой автомобильный транспорт пройдёт.

В то же время длина эстакады составляет порядка 12 метров. Этого достаточно только для продления двух полос нынешней дороги без газонов и тротуаров.

Конечно, интенсивность движения по маршруту Михайловка – ул. Ленина будет не такая высокая, так что вполне обойдёмся зауженным проездом. 

Северные территории Нефтекамска характеризуются спокойным, без больших перепадов, рельефом. Во-вторых, грунтовые воды здесь, вероятнее всего, из-за «дамбы» в виде Берёзовского шоссе, близко подступают к поверхности.

Именно по этим причинам Михайловка по периметру защищена глубоким дренажным каналом.

Безусловно, дорожникам, чтобы защитить основание новой дороги, предстоит выполнить добротную ливнёвку. Гораздо более сложную, чем имеющиеся.

Следующая особенность – трасса проляжет по довольно глубокой низине.  Оценить перепад высоты сейчас, когда пустырь занесён негом, не берусь. Следовательно, предстоит отсыпать значительное по высоте основание дороги. 

При строительстве Южного кольца был создан значительный запас глины. Видимо, весь он уйдёт на основание новой дороги.

Все эти и, возможно, другие препятствия преодолимы при достаточном финансировании.

А именно такое - заявлено.

«Дорога на телевышку», две полосы проезжей части по 680 метров, в 2020 году обошлась в 69,4 млн рублей.

Южное автомобильное кольцо (улицы Городская – Ахмадеева – Карцева), до 4000 метров - в 280 млн рублей.

Несложный расчёт показывает, что в 2022 году денег в расчёте на метр дороги выделяется больше.

Закольцевав в 2021 году юг Нефтекамска с основными магистралями, власти добиваются выравнивания социального развития южных пограничных территорий города. Строительство продолжения ул.Ленина до ул.Заводской, преследует такую же цель относительно северных территорий. Образно говоря, в сухом остатке должен получится «город без окраин».

Автор:Наиль Фахреев
Читайте нас в